Факультатив «Творческая мастерская» психологического театра
Сентябрь 18th 2012 -
Оставьте комментарий!
20 | Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). Выступление психологического театра на тему «Игра волшебных слов в моей жизни» | 1 | ||
21 | Привычки дурного тона. (Этикет) | 1 | ||
22 | Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, добропорядочное общество) | 3 | ||
II полугодие | ||||
Культура т техника речи | ||||
1 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 1 | ||
2 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» | 3 | ||
3 | Вечер-выступление психологического театра на тему «Язык до Киева доведет» (рассказ историй о речи в общении, знакомстве, отношениях) | 2 | ||
Ритмопластика | ||||
4 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 1 | ||
5 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 2 | ||
6 | Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. | 3 | ||
7 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с матерчатыми мячами, с музыкой. | 1 | ||
Театральная игра | ||||
8 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). | 2 | ||
9 | Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). | 1 | ||
10 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | 2 | ||
11 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками). | 3 | ||
12 | Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. | 3 | ||
13 | Знакомство со сценарием сказки «Серая шейка». | 1 | ||
14 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | 2 | ||
15 | Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение импровизированных декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | 3 | ||
16 | Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш. | 3 | ||
17 | Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. | 3 | ||
18 | Выступление перед учащимися иных групп или группы продленного дня. | 2 | ||
19 | Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня и иных групп). | 1 | ||
Этика и этикет | ||||
20 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство», «я верил, я думал» ) | 1 | ||
21 | Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор», «Метро») | 2 | ||
22 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1 | ||
23 | Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) | 2 | ||
24 | Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья) | 3 | ||
Театральная игра | ||||
25 | Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака) | 1 | ||
26 | Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства. | 2 | ||
27 | Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок». | 1 | ||
28 | Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок персонажей. | 2 | ||
29 | Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением | 3 | ||
30 | Генеральная репетиция | 3 | ||
31 | Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед приглашенной группой). | 1 | ||
32 | Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). | 1 | ||
33 | Анализ работы за год. | 1 | ||
Учебно-тематический план 2-го года обучения I полугодие |
||||
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом факультатива. Выборы актива кружка. Изготовление «уголка факультатива» «Творческая мастерская» | 3 | ||
Культура и техника речи | ||||
2 | Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | 1 | ||
3 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. | 1 | ||
4 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). | 2 | ||
5 | Составление небольшого рассказа «Многоликие слова». | 1 | ||
6 | Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей). | 3 | ||
Ритмопластика | ||||
7 | Испытание пантомимой. | 2 | ||
8 | Тренировка ритмичности движений. | 1 | ||
9 | Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). | 2 | ||
10 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | ||
11 | Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина». | 1 | ||
Театральная игра | ||||
12 | Значение подробностей в искусстве. | 1 | ||
13 | Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин). | 2 | ||
14 | Основа актерского творчества – действие. «Главное — не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) | 1 | ||
15 |
|
2 | ||
16 | Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций. | 1 | ||
17 | Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы). | 1 | ||
18 | Техника грима. Светотень. | 1 | ||
19 | О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица. | 1 | ||
20 | Анализ мимики своего лица. | 1 | ||
21 | Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. | 1 | ||
22 | Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. | 2 | ||
23 | Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций. | 4 | ||
24 | Генеральная репетиция. Оформление сцены. | 3 | ||
25 | Премьера. (Перед учащимися начальных классов) | 2 | ||
26 | Анализ выступления. | 1 | ||
27 | Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения. | 4 | ||
28 | Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно). | 1 | ||
29 | Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка». | 2 |