Факультатив «Творческая мастерская» психологического театра
Сентябрь 18th 2012 -
Учебный план на два года
№ | Разделы программы | Количество часов | |
1 год | 2 год | ||
1 | Введение | 1 | 3 |
2 | Культура и техника речи | 12 | 17 |
3 | Ритмопластика | 12 | 10 |
4 | Театральная игра | 69 | 68 |
5 | Этика и этикет | 20 | 16 |
Всего часов | 114 | 114 |
Учебно-тематический план на два года
Оставьте комментарий!
№ | Тема занятий | Количество часов | Сроки | |
Учебно-тематический план 1-го года обучения I полугодие |
||||
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом факультатива. Выборы активафакультатива, названия театра. | 1 | ||
Культура и техника речи | ||||
2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 3 | ||
3 | Выпуск газеты «Слово в психологическом театре…» | 2 | ||
Ритмопластика | ||||
4 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 2 | ||
5 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 2 | ||
Театральная игра | ||||
6 | Знакомство со структурой театра, его составом и профессиями в классическом виде (актер, режиссер, сценарист, художник, гример) и психологического театра (режиссер, зрители, актеры). Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 2 | ||
7 | Вспомогательные средства в психологическом театре: дерево цветной ткани, предметы и их роли. Приемы и техника игры с предметами.Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | 1 | ||
8 | Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). | 1 | ||
9 | Распределение ролей с учетом пожелания артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 1 | ||
10 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь в художественном оформлении сцены по ходу действия, в подготовке импровизированных эскизов, несложных декораций и костюмов. | 1 | ||
11 | Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, приминение техник показа и импровизированных декораций в психологическом театре). | 2 | ||
12 | Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, приминение техник и импровизированных декораций в психологическом театре). | 2 | ||
13 | Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, применение техник и импровизированных декораций). | 2 | ||
14 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию и показу сказки. Репетиция. | 2 | ||
15 | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | 2 | ||
16 | Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями | 2 | ||
17 | Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше — коллективное планирование следующего дела). | 1 | ||
Этика и этикет | ||||
18 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к родителям, к наставникам, к труду и знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 2 | ||
19 | Составление рассказа, коллажа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких, материалам газет, жкрналов («Людей неинтересных в мире нет») | 2 |