Священномученик Игнатий (Садковский), епископ
Февраль 8th 2016 -
28 декабря/ 10 февраля.
Родился в семье известного московского протоиерея Сергея Максимовича Садковского.
В семье С.М. Садковского было четыре сына: Сергей, Георгий — в монашестве Герасим (архимандрит, погребен в Даниловом монастыре г. Москвы; и Сергей и Георгий приняли монашество во время обучения в Московской духовной академии), Иван, и Лев — в монашестве Георгий, будущий епископ Порховский, викарий Псковской епархии.
Окончил Московскую духовную семинарию и в 1911 году — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
7 августа того же года назначен преподавателем Томской духовной семинарии.
25 октября 1911 г. освобожден от преподавания и определен помощником библиотекаря Московской духовной академии.
Преосвященный Игнатий был высокого роста, худощавый, немного сутуловатый. В его взгляде отражалась детская чистота и внутренняя духовная настроенность. Лицо его было каким-то одухотворенным и особенно во время совершения им богослужения. С самых ранних лет возлюбил он Господа всем своим существом и помышлением и, по мере того, как возрастал летами, возрастал и духовно. Для непрестанного возгревания в себе любви к Богу он поступил в Зосимову пустынь под непосредственное духовное руководство старца затворника иеросхимонаха Алексия, которому предал всего себя в послушание. Последний обучил его иноческим подвигам и, главным образом, откровению помыслов старцу и Иисусовой молитве.
Впоследствии он был переведен Преосв. Феодором Волоколамским в Данилов монастырь, куда Преосвященный собирал “ученую” братию. Здесь он продолжал подвиг послушания с полным отсечением своей воли. Настоятель монастыря назначил его духовником братии и гробовым иеромонахом у мощей св. благ. кн. Даниила Московского. Прошло немного лет его духовных подвигов под опытным руководством старцев и Господь судил его возвесть на высшую ступень церковного служения. Ему было тогда всего 33 года.
5 апреля 1920 г. был хиротонисан во епископа Белевского, викария Тульской епархии. Назначение на епархию принял со скорбью, ему не хотелось расставаться с обителью и особенно со старцем о. Алексием, с которым он имел постоянное общение, однако, повинуясь воле Божией, хотя и со слезами, отбыл к месту своего назначения. Началась новая жизнь в тесном общении с людьми.
В Белеве епископ Игнатий обратил внимание на нравственное состояние сестер женского монастыря. В жизни монастырской общины наблюдалось какое-то разногласие, не было между сестрами взаимной любви, а господствовали ссоры, сплетни и клевета. Игумения постоянно была недовольна сестрами. Она отказывала им в благословении, посылая их за последним к м. казначейше и даже не становилась в храме на свое игуменское место, что очень смущало и приводило в скорбь всех сестер.
Владыка сам лично расследовал все причины такой жизни и своим мудрым руководством устранил недостатки и восстановил мирную жизнь монастыря.
Здесь же в Белеве он вел борьбу с обновленцами, которых он не мог терпеть. Всякий раз, когда речь начиналась об обновленцах он сразу изменялся в лице и приходил в сильное возмущение.
Епископ Игнатий не оставлял духовного делания и на епархии: он часто призывал духовника-иеромонаха и открывал ему свои помыслы.
Недолго пробыл в Белеве преосвященный. Болезнь лишила его физической силы и он 2 января 1923 г., поддерживаемый своим братом, был отправлен в Тулу, а затем на север в один из местных монастырей, где пробыл до 1933 года.
3 февраля 1933 г., вернувшись с севера, он был назначен епископом Скопинским, викарием Рязанской епархии.
17 сентября 1935 г. переведен на Липецкую кафедру.
С 24 сентября 1935 г. — снова епископ Скопинский.
Болезнь и здесь не оставляла его. Правило к служению он либо сам прочитывал, сидя в кровати, либо кто-нибудь из близких читал ему, а он в это время от слабости сидел. У него болели легкие, прямая кишка и ноги (плоскостопие).
20 февраля 1936 г. он был уволен на покой.
Скончался 27 января 1938 г. на севере.
Это был епископ с добрым сердцем. Всегда прост в обращении с людьми, милосерд и всем доступен. Никого не осуждал, был ко всем снисходителен и только строг к обновленцам. К монашествующим относился с любовью. Особенно любил свою мать.
Обладал даром рассуждения и в некоторых случаях был прозорлив. Любил сам петь и читать на клиросах в Церкви. Любил проповедовать, но красноречием он не обладал, содержание же поучений было насыщено назидательным элементом. Говорил о молитве, о борьбе со страстьми и внутреннем делании. Любил повторять изречение Псалмопевца: “Предзрех Господа предо мною вину... да не подвижуся”. Почитал старцев подвижников и праведников и нередко в молодые еще годы посещал известного протоиерея Георгия Чекряковского. Болезни переносил с большим терпением и преданностью воле Божией.