О «умиляющихся сволочах»
Август 21st 2012 -
protoierei Alexandr (rebrik )
По поводу строительства храма в честь иконы Божьей Матери «Умиление» в областном центре, кто только уже не высказывался.
Но даже те, для кого любой крест — повод для злобной истерики, кто с удовольствием спонсирует девок из Femen и тех, кто ради подачки их пиарит, совершенно ясно, что в центре Луганска возводится не только храм, как таковой, но удивительное по своей красоте архитектурное сооружение, востребованное верующими луганчанами. И не только верующими...
Знаю, что у настоятеля храма прибавится масса забот с реализацией целого вороха социальных проектов, привязанных к деятельности этого прихода, как и понятно, что именно сюда в скором времени будут водить гостей города и властьпредержащие, и все, кто живет в Луганске, а молодожены будут счастливы здесь обвенчаться, а кто не захочет освятить свой брак данным Таинством, все идино приедут к храму, чтобы запечатлеть свое торжество рядом с ним.
Храм станет достопримечательностью. Его изображения скоро появятся на проспектах, буклетах, значках и картинах, и у всех, кто посетит Луганск будут обязательно спрашивать: «Ты в Умилении был?».
Это не пророчество, это уже констатация.
И чем ближе окончание строительства, чем конкретнее срок освящения храма, тем злобнее комментарии тех, кто позиционирует себя радетелями за красоту и благополучие луганчан.
Это понятно.
Они ведь в стороне остались. Их лепты, в появлении нового символа Луганска нет никакой. Ни моральной, ни материальной.
Оттого и брызжется злоба, именно поэтому и выискиваются поводы, чтобы в очередной раз сказать своё «фи».
Недавно в блогах на Луганском топе появилось очередное словоизвержение на тему храма «Умиление», естественно, «конкретно» и бесповоротно связанное с политическими реалиями и баталиями дня нынешнего. Говорить о культуре дискуссии или литературных изысках данного опуса смысла нет, с каждым годом уровень подобных полемик все ближе к языку Эллочки Людоедки приближается, естественно, переведенного на матерный. Поэтому название данного плевка — «Умилитесь», сволочи!» меня не сильно расстроило.
Не об этом речь.
Печалит то, что практически любая тема в СМИ, в том числе и церковная, рассматриваются только через призму грядущих выборов, а непримиримость политических оппонентов из-за их одинаковой несостоятельности, как политиков, механически переносится на православных людей, как священнослужителей, так и верующих.
Именно поэтому меня очень порадовало размышление-ответ politblond
Здесь рассуждение о том, для чего и для кого нужен храм. Здесь мысли о вечном, а не о быстротекущем сегодня, которое очень быстро становится «вчера».
Приведу текст полностью:
Обычно люди приходят в храм из-за переломных событий в судьбе или сознании. Взять, к примеру, меня. С детства мама прививала религиозные ценности, учила молитвам, водила в церковь. Но в подростковый период эти ценности девальвируются, а в ночной клуб ты ходишь в разы чаще, чем на службу.
Я вернулась в храм, когда умер очень близкий человек, года через четыре после смерти отца. И я говорю не о самом светлом для меня празднике Пасхе, когда всей семьей мы ходим освятить традиционный набор из куличей и писанок. И не о Крещении, когда мы обязательно идем освятить воду, а иногда и в семи храмах. И не радостном празднике Спаса, когда бабуля съедает первое за лето освященное яблоко, чтобы «райское яблочко» досталось усопшему «сыночку Славочке» там, на небесах.
Я говорю о субботней или воскресной службе, исповеди и причастии. О листочках, исписанных именами близких – один за здравие, второй за упокой. Я о слезах очищения, об искренней молитве, об огне свечи, что выжигает из души все горести и невзгоды. О ликовании, что всегда посещает меня во время водосвятия.
Я живу недалеко от Свято-Владимирского Собора. Помню его и железным вагончиком, и избой-мазанкой (часть стены которой выложил мой папа), и храмом в здании семинарии, и высоким красивым строением с отвратительной акустикой и ледяными полами. Хожу туда редко, так как я одна из тех «сволочей», по словам коллеги-блоггера, которые «умиляются».
В 2007 году, в черные дни, я пошла не в помпезный Свято-Владимирский. Нет, из глубочайшей депрессии меня вытаскивал отец Александр из пресловутого храма «Умиление». Там волшебная атмосфера, там намоленный храм, там самые дешёвые в городе свечи и сорокоусты, если это вам о чем-то говорит. И там сотни, нет СОТНИ прихожан. Большая половина которых приходит с детьми. Теми самыми детками, которые лежат в областной больнице. Их родители, в основном мамочки, идут туда в последней надежде, а часто и за последней надеждой. Они там молятся о чадах своих, молятся о семьях своих, молятся за весь род христианский.
Так вот, в последние годы, даже зимой в лютый мороз, службы ведутся на улице. Потому что люди просто не помещаются в здании бывшей травматологии.
Работа в храме и храма не прекращается после службы. С 2003 года силами жены отца Александра издается газета «Умиление душ наших». Оказывается адресная финансовая помощь детям отделения нейрохирургии и онкогематологии. А еще проводятся крестины в реанимации новорожденных и патологии новорожденных и духовно-просветительские занятия с детьми, родителями и медперсоналом больницы. Мне пытаются навязать мнение, что все это делается ради пиара, откатов и коррупционных схем.
Что я хочу донести всем вышесказанным?
Мне не интересны ваши скандалы-интриги-расследования, если храм будет построен, а груднички не будут в мороз и стужу ждать причастия на улице. Мне не хочется читать ваши провокационные статьи, плодящиеся со скоростью света в угоду растущему рейтингу. Они меня оскорбляют. Уберите свои «журналистские» руки, извращенные понятиями «откат», «коррупция» и «пиар» от храма, где я и сотни других верующих хотят молиться.
Молиться за здравие и упокой, за себя, за родных и близких, за детей и спасающих их врачей, за весь род христианский.
За спасение вашей души мы, «умиляющиеся сволочи», тоже помолимся.
Строится храм.
Не для политиков и не для очередных выборов. В этом величественном строении концентрация наших надежд, нашей веры, нашего вечного бытия.
Поэтому, помолимся о тех, кто этого не понимает, кто ради сегодняшней популярности и злободневности забывает, что Бог поругаем не бывает и кто в минуты, когда больно, страшно и тревожно, все едино, внутренне кричит: "Помоги, Господи