Светлый понедельник
Апрель 17th 2017 -
Светлый понедельник (также Пасхальный понедельник) — название праздничного дня Светлой седмицы.
В Светлый понедельник празднуется в память о первом дне после Воскресения Иисуса Христа. Библия повествует о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима и ужин
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.
"В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба " Евангелие от Луки 24, 13-35.
Возлюбленные в Господе! Пасха — праздник радости и победы для христианской Церкви. Христос, наш полководец, победил грех, смерть и дьявола: после жаркой схватки в Страстную пятницу Он вышел победителем в день Пасхи и этим принес нам праведность, мир с Богом и надежду вечной жизни. Без воскресения Господа весь наш земной мир был бы накрыт смертной тенью, но в то памятное пасхальное утро воссиял вечный свет, который разогнал тьму.
Господь воскрес! Так звучит радостная Пасхальная проповедь. Когда подавленные и опечаленные ученики услышали эту весть, их печаль превратились в радость. И если мы сегодня верим в воскресшего Господа, то мы можем во всех наших земных скорбях и страданиях сказать: «Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюся зла, потому что Ты со мной, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
Как же обстоят дела у вас, мои дорогие? Имеете ли вы пасхальный мир, пасхальное утешение, пасхальную радость? Или вы все ещё бредете в долине смертной тени, полной скорби и горя, не имея утешения? Воскресший Христос хочет быть вашим жезлом и посохом. Он хочет утешить вас и успокоить, как утешил тех Своих двух, шедших в Еммаус. К нам Он тоже приходит сегодня в Духе и хочет нашу печаль превратить в радость.
Наше Евангелие показывает нам: как воскресший Спаситель утешает опечаленные души.
Он делает это тем, что:
1. идет с нами,
2. разъясняет нам Священное Писание и
3. ведет нас к блаженному опыту веры.
Ты же. Господь Иисус, Который однажды вернул мир ученикам и привёл к блаженному опыту веры, дай нам тоже познать Тебя и участвовать в Твоей победе, в Твоей радости, в Твоей славе.
Освободи нас от страха и мук, печали и болей, и дай нам посредством силы Твоего воскресения праздновать радостный и счастливый праздник Пасхи. Аминь.
I
Воскресший Спаситель ищет и находит опечаленные души и идет рядом с ними. В нашем Евангелии мы видим двух учеников Христовых, которые на Пасху вечером шли из Иерусалима в Еммаус. Они были полны скорби и печали потому, что Иисус был предан первосвященниками и начальниками и осужден на смерть. Они ведь надеялись, что Он избавит Израиль; но теперь, когда Он был распят, им казалось, что всё кончено, и теперь горестно брели прочь от Иерусалима, рассуждая между собою о своей беде.
Читать по теме:
Иисус из Назарета
Иисус Христос. Том 2. Книга пятая. Смерть Ииуса Христа и последующие события
Поученіе. Въ первый день ев. Пасхи, на вечерни
Хотя женщины и рассказали им о воскресении Иисуса, они лишь изумились этой вести, но не поверили им. И вот подходит к ним некто и идет с ними. Но глаза их были удержаны, и они не узнали, что это подошел к ним Сам воскресший Иисус.
То было Пасхальным благословением, когда Господь явился к ним, хотя они сразу и не узнали Его. Они были на грани крушения своей веры, и Господь немедленно пришел им на помощь и вернул их на правильный путь. Почему Он это сделал? Очень просто: потому, что Он обещал, что трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Именно к угнетенным, труждающимся, отягощенным сердцам приходит воскресший Спаситель. Об этом нам свидетельствует вся Пасхальная история. Когда Мария Магдалина стояла у гроба и плакала, Воскресший подошел к ней и спросил: «Женщина, что ты плачешь?» Когда Его ученики сидели за запертыми дверями из страха перед врагами Иисуса, Господь пришёл к ним и сказал: «Мир вам!» Нечто подобное произошло и с учениками, шедшими в Еммаус. «Отчего вы такие печальные?» — спросил их Господь. Воскресший с любовью приходит к опечаленным, чтобы утешить их и вдохнуть в них счастливое ощущение пасхальной радости.
Так Он поступил тогда в первый Пасхальный праздник, так поступает и поныне, ибо Он врач больных, Пастырь заблудших. Утешитель печальных, Отец сирот, Прибежище вдов. Да, Он больше не странствует по земле во плоти. Он живёт на небесах во святилище, но Он также и с теми, у кого смиренный и сокрушенный дух, чтобы оживить его.
Кто-то и сегодня с глубокой печалью в сердце сидит в своем доме, в своей комнатушке, горе и заботы грызут его сердце. Ему кажется, что он совсем одинок и покинут. Но это неверно, ибо с ним воскресший Спаситель, даже, если человек тот и не узнает Его. Другой, тоже погруженный в невеселые мысли, быть может, сидит до глубокой ночи, прядет печальную нить и думает, что никто не ведает о его печали и боли, но он ошибается: с ним Господь Иисус со Своим утешением и светом, так что такой человек с уверенностью может воскликнуть: «Если я во тьме, всё же Господь — свет мой!» Еще кто-то с печальным сердцем бредет где-то, пытаясь уйти от своего горя, но тут подходит к нему Иисус и идёт с ним, как шел с учениками в Еммаус, и держит его за руку, чтобы не впал он в отчаяние и неверие.
А кто-то горестно рыдает, снедаемый день и ночь бременем своих грехов, но Иисус, Который пришёл взыскать и спасти погибшее, Иисус, друг грешников, близок и этому горемыке, чтобы он не погрузился во тьму отчаяния.
Воскресший Спаситель ищет опечаленных и идёт с ними, чтобы вовремя поддержать их. Что же унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо ты будешь ещё славить Его, Спасителя своего и Бога своего. Покорись Господу и надейся на Него: Он будет утешать тебя так же, как тех учеников, шедших в Еммаус, и приведёт тебя к блаженной Пасхальной радости.
II
Господь утешает души тем, что разъясняет им Священное Писание.
Так Он поступил с теми двумя учениками. Он не дал им сразу узнать Себя. Они должны были знать Священное Писание и на основе его научиться верить в Него: «Если Моисея и Пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». Поэтому и Иисус сказал однажды: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне».
Кто хочет познать Иисуса, тот должен исследовать Писание. Кто сам делает себе Спасителя, без Библии, тот не имеет верного Спасителя. Христианин, ты должен так верить в Иисуса, каким Его нам представляют Пророки и Апостолы, иначе ты ввергнешься в такую же скорбь, как ученики, направлявшиеся из Иерусалима в Еммаус, которые думали, что с распятием Христа всё закончилось.
Из-за того, что люди сейчас так мало исследуют Писание, и Библия для многих является скучной, неинтересной книгой, они и имеют так мало утешения и надежды на своих скорбных путях в этой долине скорбей.
Поэтому-то Господь и говорит двум ученикам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали Пророки!» Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И. начав от Моисея, изъяснял им сказанное о Нем во всём Писании всеми Пророками. Он таким образом наказывал их за несмыслие и небрежность. Этим Он как бы говорит им: "Вы печальны по вашей собственной вине. Вы имеете Христа по вашему измышлению, но не того Христа, о Котором пророчествовал Моисей и Пророки. Вы печальны из-за того, что Его распяли, но разве не должно было это произойти? Разве не говорит 21 Псалом, что Его руки и ноги будут пронзены, что Он должен будет стать поносимым и презираемым в народе, что Он должен быть сведён к персти смертной? Разве не пишет Исайя в 53 главе, что Он должен стать самым презренным и умалённым пред людьми, мужем скорбей и изведавшим болезни? Разве не говорит Исайя, почему это должно было произойти, а именно, что Он изъязвлен будет за грехи наши и мучим за беззакония наши? Но Господь говорит им далее: «Христос не может оставаться во гробе», — ибо в 15 Псалме сказано: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление». Исайя продолжает: «От уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит?»
Так растолковывает Господь ученикам Священное Писание, истолковывает им пророчества, и постепенно они все более стали понимать, что Христос должен был претерпеть всё это, но потом должен был и воскреснуть и войти в Свою славу.
Точно так Господь и поныне утешает опечаленных тем, что разъясняет им Писание. Быть может, и ты скорбишь о чём-нибудь и думаешь, что с тобой всё кончено? Тогда Христос приблизится к тебе и скажет: "Какой же ты всё-таки паникер и медлительный сердцем, что не веришь всему, что предсказывали Пророки! Не знаешь ли ты, что только многие скорби могут привести нас в Царствие Божие? Ты считаешь, что скорби тебе во вред, но Писание говорит, что всякое наказание в настоящее время не кажется радостью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Если тебе очень тяжело, так что слезы для тебя — хлеб днем и ночью, то смотри. Писание говорит тебе: «Сеявшие со слезами, будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Внушают тебе страх твои грехи, и ты считаешь, что ты вовек погибший, подлежишь только вечному гневу и суду, тогда Писание наставит тебя: «Приди к Иисусу, Он как раз для того и пришёл, чтобы взыскать таких устрашенных грешников и спасти погибшее».
Думаешь ли ты о своем смертном часе, трепещет ли и ноет твое сердце при одной только мысли о дне вечного отчёта, тогда смотри, Писание указывает тебе на Иисуса, Который говорит: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь».
Как Господь тем своим ученикам в Евангелии открыл глаза Писанием, так Он поступает и с нами. Как Он утешил Писанием тех учеников, так Он утешает Писанием и нас. Во свете слова Божьего мы всё больше и больше познаём, что пути скорбей являются исключительно путями благодати и мира и служат нашему благу.
Pages: 1 2