Что надо Фанару от Украины?
Август 26th 2016 -
Константинопольский Патриархат опять нацелился на Украину. Почему?
Владыка Александр (Драбинко) не перестаёт нас удивлять. После довольно длительного молчания он вдруг развозился интервью, в котором в очередной раз, в присущем ему стиле, то есть, лукаво и бездоказательно, вылил ушат грязи на вскормившую его Церковь. А не так давно он опять же в очередной раз бросил вызов своему священноначалию.
Создаётся впечатление, что он специально делает всё, чтобы попасть под канонические прещения. Или, что совершенно невероятно, испытывает терпение Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Невероятно потому, что если это правда, то владыка Александр выступает в роли... искусителя.
Уверен, что его христианская совесть ещё жива и поэтому идти на поводу желаний мелкого беса, который тщится досадить Блаженнейшему, он вряд ли будет. Скорее всего, он просто поддался на уговоры своего ближайшего окружения, которое убедило его в том, что запрет – единственный путь для того, чтобы вернуть утраченное доверие какой-то части населения. О чём же речь?
Я вас ещё больше заинтригую и напомню, что митрополит Александр – всего лишь викарной епископ, в ведении которого ни много ни мало, а целых два прихода. Не так давно, на одном из собраний киевского духовенства, предстоятель нашей Церкви в строгой форме указал ему на это. Конкретно – запретил без благословения правящего архиерея (читай – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины) покидать пределы епархии. До этого владыка Александр регулярно совершал две-три поездки в месяц за границу, и даже сделал себе дипломатический паспорт. Чтоб меньше стоять на таможне. Потом, правда, когда из-за этого паспорта поднялся небольшой шум, документ у него изъяли (есть информация, что уже вернули и в более высоким статусе, чем прежде; за какие заслуги?). Какое-то время владыка, что называется, поутих. И если и ездил куда-то, то не особо об этом распространялся. Я не знаю, сообщал ли он каждый раз в письменной форме о том, куда направлялся, но знаю, что один такой случай задокументирован. Речь идёт о посещении владыкой Александром ближнего зарубежья, которое запланировано им было в аккурат... перед Крестным Ходом в Киеве. Именно в этот раз он написал прошение на имя Блаженнейшего, которое последним было удовлетворено. Почему владыка Александр не захотел принимать участие во Всеукраинском Крестном Ходе, догадаться нетрудно – он, скорее всего, не ассоциирует себя с той Церковью, которая его инициировала.
В качестве доказательства этого предположения (перехожу, наконец, к главному) приведу следующий пример.
Так, несколько дней назад митрополит Александр выложил в своём фейсбуке фотографию, на которой изображён, естественно, он сам, группа прихожан, несколько священников и человек с панагией. Панагия, как известно, – отличительный признак епископского достоинства и простой священник её носить не будет. Среди украинского епископата человека, хотя бы отдалённо напоминающего персонажа с фотографии, мной обнаружено не было. Тогда кто он?
Как оказалось, это... епископ Константинопольского Патриархата Иларион (Рудник). Да-да, это тот самый Иларион, который не так давно довольно успешно (с точки зрения раскольников) гастролировал по Украине в прошлом году. Так, 8 июля 2015 года вместе со своим собратом, епископом Даниилом (Зелинским), владыка Иларион присутствовал в качестве наблюдателя в работе совместной Комиссии УПЦ КП и УАПЦ (правда, безграмотные сотрудники пресс-центра УПЦ КП почему-то называют его «Рудыком»; то же самое, делает и сайт РИСУ; ну то таке, ерунда). Уже через две недели Синод УПЦ высказал обеспокоенность поводу такой деятельности и попросил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия обратиться к Патриарху Константинопольскому за разъяснениями. Суть претензий, если просто, такова – что делают два епископа Константинопольского Патриархата на канонической территории УПЦ и почему они не поставили в известность о своём визите и деятельности священноначалие УПЦ?
Отправлял ли Блаженнейший именно тогда запрос на Фанар, я не знаю. Знаю, что позже этот вопрос поднимался на Предсоборном Собрании Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези. Тогда представитель Константинопольского Патриархата пообещали, что никаких самовольных визитов в Украину со стороны их духовенства не будет. И вот, прошло чуть больше полугода, и обещание было нарушено – епископ Константинопольского Патриархата снова в Украине, и снова без согласования со священноначалием УПЦ. Понятно, что «Критяне всегда лжецы» (Тит. 1, 12), и то, что было сказано пред Собром на Крите, не надо было принимать за чистую монету – греки, они такие. Но, как мне кажется, за этим поступком владыки Илариона (и его прямого начальства) кроется нечто большее, чем элементарная ложь.
Судите сами. Фанар сегодня переживает не лучшее время. Известно, что за несколько часов до попытки переворота патриарх Варфоломей последним рейсом покинул Стамбул. Предполагается, и небезосновательно, что он был предупреждён о попытке переворота или своим другом Гюленом (инициатором или главным координатором переворота), или непосредственно американскими спецслужбами, с которыми патриарха связывают довольно тесные отношения. Не секрет, что приходы в США и пожертвования от американских бизнесменов греческого происхождения являются основными источниками дохода для Вселенского Патриархата. В свою очередь, Вашингтон рассматривает наличие религиозного меньшинства в Турции как козырь в дипломатической игре против Анкары. К тому же, будучи первым среди равных глав других автокефальных церквей, Патриарх Константинопольский может повлиять на весь православный мир. И, очевидно, американская разведка не могла упустить такой шанс. Действует она через известного американского протоиерея Александра Карлуцоса. Именно он, в основном, единственный человек, который контролирует денежные потоки из США на Фанар, и это даёт ему широкие возможности для оказания давления на Вселенский Патриархат. С другой стороны, Карлуцос также в хороших отношениях с бывшим директором ЦРУ Джорджом Тенетом и с проповедником Фетхуллахом Гюленом, который также сотрудничает с американской разведкой. Это означает, что объём финансирования напрямую связан с тем, как успешно удаётся Патриархии выполнить задачи, которые она получает от своих руководителей США. Но, похоже, что-то не так в «датском королевстве» – провал Всеправославного Собора, окончательно испорченные отношения с РПЦ, неспособность повлиять хотя бы на половину православного мира и полная потеря авторитета среди большей части Поместных Православных Церквей – всё это, похоже, поставило под вопрос нужность Фанара для США. Кроме того, открытая связь Варфоломея и опального Гюлена ставит в довольно затруднительное положение дальнейшую работу представителей Госдепа через руководство Фанара.
Конечно, в самой патриархии всё отрицают и отъезд патриарха называют чистым совпадением и случайностью. Но, человек, который верит в Бога, не верит в случай. Особенно в свете дружбы патриарха и Гюлена. Так, в своём интервью 13 мая 2012 года, по случаю получения премии от Института Рузвельта, патриарх сказал о Гюлене: «Мы действительно любим его. Мы надеемся, что он вернётся в ближайшее время». И он вернулся. Причём так, что под подозрение попал и сам Патриарх.
То, что власти Турции взялись за Фанар, подтверждается хотя бы тем фактом, что Патриарху впервые за последние пять лет не разрешили совершить богослужение на Успение Божией Матери в древнем монастыре Панагия Сумелла, близ Трапезунда. И это, поверьте, только начало.
Автор упоминаемой выше статьи, Артур Хьюз, говорит, что провал на международной арене «уменьшает значение Патриархии для тех, кто находится у власти в Турции. И у Патриарха Варфоломея, кажется, не так уж много времени, чтобы попытаться изменить ситуацию».
Но это не означает, что не будет пытаться её изменить. Например, за счёт увеличения количества своих приходов. И в этом отношении его взоры обращаются, конечно же, на Украину. Ситуация здесь сложилась более чем благоприятная. Открытая агрессия против УПЦ, поддержка со стороны государства раскольнических группировок, которые готовы исполнить любую команду начальства – всё это, вкупе с очень большим аргументом в лице спецслужб США, создаёт благоприятную среду для попытки численного увеличения Константинопольского Патриархата. Добившись создания в Украине церковной структуры, которая была бы напрямую подчинена Фанару, Варфоломей решает сразу несколько проблем.
1. Финансирование. Согласитесь, 12 000 приходов – это лучше, чем 150. А значит, будет хоть какая-то независимость в средствах и независимость от Карлуцоса с Госдепом.
2. Физически увеличивает Константинопольскую Патриархию, что даёт ему уже не номинальное, реальное влияние на Православие в целом.
3. Решает поставленные американским руководством задачи по объединению Православия. То есть, Фанар становится мощным игроком на международной арене и оружием влияния не только на Россию.
4. Даёт понять турецкому правительству, что обладает реальной силой, способной повлиять на расстановку политических игроков в мире. А значит, может, наконец, стать полноправным членом и турецкого политического истеблишмента.
Таким образом, визит епископа Илариона в Украину далеко не случаен. Скорее всего, он связан с тем, что эмиссаром Константинопольского Патриархата в Украине, человеком, который должен реализовать далеко идущие планы Варфоломея, есть владыка Александр (Драбинко). Именно он и его ближайшее окружение неоднократно контактировали с представителями Фанара и, вероятно, получили нужные указания по своей деструктивной работе в нашей стране. Не удивлюсь, если позже окажется, что кто-то из них (из «проукраинского крыла» УПЦ) работает и на спецслужбы США. Деньги-то не пахнут.Автор master
Метки: Вселенский патриарх, Патриарх Варфоломей, Патриарх Константинопольский, УАПЦ, УПЦ, УПЦ КП
Антон сказал:
Сентябрь 4th, 2016 at 16:00
Фу — шо за околоцерковный бред в православном издании? Анатолий Александрович- откуда у этого «мастера» такая осведомленность о США спецсслужбах и политической кухне? Уж «мастер»- это случаем не «воланд» ЧТО ОН ТАК ОСВЕДОМЛЕН человеческих грехах...?
Антон сказал:
Сентябрь 4th, 2016 at 16:07
финансирование, влияние, суммы и числа... — снова вопрос- а где тут православие то? Это похоже на партийные дрязги. О них писал Апостол Павел- Апостол приветствует коринфян, как церковь Божию… как освященных во Христе Иисусе, призванных святых… обогатившихся всем, всяким словом и всяким познанием (ср.: 1 Кор. 1, 2–5). Однако, восхваляя добродетели коринфских христиан, Павел с глубокой внутренней болью призывает их остерегаться раздоров и ссор и хранить единство во Христе: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» (1 Кор. 1, 10–12). Видимо, христиане Коринфа разделились на группы, каждая из которых считала себя последователями одного из проповедников. Одни ставили выше всего авторитет апостола Павла, другие — Аполлоса, третьи — апостола Петра (Кифы). До конца не ясно, существовала ли четвертая группа, приверженцы которой называли себя «Христовыми», или апостол просто употребил это выражение в целях вразумления коринфян, пытаясь показать, что не проповедник возглавляет Церковь — а Сам Господь Иисус Христос.
admin сказал:
Сентябрь 7th, 2016 at 4:45
Антон, а что надо Фонару в Украине?
Почему он не взяв благословения ни у Патриарха, ни у Блаженнейшего на посещение Украины?
admin сказал:
Сентябрь 7th, 2016 at 4:48
Вы призываете к экуменизму?
Молится вместе с католиками, протестантами?