Иванов Александр Андреевич.
Март 6th 2010 -
Явление Христа народу. Александр Иванов. 1837—1857
Александр Иванов. Первоначально эскиз1834.
Русский музей, St. Petersburg, Россия
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835. Александр Иванов.
Голова Иоанна Крестителя. Александр Иванов.
Преображение. 1850-ег. Александр Иванов.
Благовещение. Александр Иванов.
Художник Александр Андреевич Иванов начал свой путь к вершинам искусства живописи ещё в детстве. Его учителем был отец — А.И. Иванов, один из лучших живописцев XIX века и ведущий преподаватель Академии художеств.
В одиннадцать лет Александр Иванов становится вольноприходящим учеником Академии (1817—1828), после окончания которой он уезжает в Италию (1831) и пребывает там практически до конца отпущенной ему жизни.
Начав свое творчество в Италии с двух ставших известными картин (Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением, 1831—1833; Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835), Александр Иванов следующие двадцать лет трудится над главной картиной русской живописи — «Явление Христа народу».
Работая над картиной, художник создает множество этюдов, чудесных пейзажей (например, «Ветка»), портретов (один из них — Н.В. Гоголя, с которым А. Иванова связывали дружеские отношения). Его находки (возьмите этюд «Драпировки», лежащие на круглом столе) сделали бы честь многим новаторам живописи конца XIX века. Художник же вновь и вновь обращался к важнейшей для себя и человечества теме — пришествию Иисуса Христа на землю. В мае 1858 года Александр Иванов возвращается на родину, его картину и множество этюдов выставляют в Зимнем дворце, в Академии художеств. И пока обществом идет осмысливание сотворенного А. Ивановым, художник умирает, отправляясь к отцу и Богу. В полном соответствии со своей ранней картиной, когда Иисус обращается к Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Метки: православие, художники