Вход Господень в Иерусалим
Март 12th 2010 -
Вход Господен в Иерусалим
Самарский областной краеведческий музей
Вход Господень в Иерусалим.
Андрей Рублев. 1405 г. доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера. Икона. Праздничный чин. Благовещенский собор Московского КремляВход Господень в Иерусалим
Праздничный ряд из церкви Казанской иконы Божией Матери села Герцено Большесельского района.Вход Господень в Иерусалим
То, что Спаситель въезжает в город «на белом осляти», предсказано пророком Захарией: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9). Алый плащ, наброшенный на спину осла, напоминает о церемониях императорских триумфов. К триумфальным шествиям восходит и мотив одежд, бросаемых под копыта, и размахивание пальмовыми ветвями в честь победителя. Точно так же поступил народ, когда после одной очень важной победы в Иерусалим въезжал Симон Маккавей (1 Макк. 13:51). Кого же победил Христос, что удостоился такой славы? За что народ воздает Ему такие почести? Последним чудом, явленным Христом, было воскрешение Лазаря, вследствие чего многие стекались к нему и уверовали.Вход Господень в Иерусалим
Христос, едущий на темно-сером осле, правой рукой двуперсто благословляет, в левой держит свиток. Он оборачивается к сопровождающим его апостолам. Впереди встречающих — длиннобородый священник в головной повязке, с ветками в правой руке, простертой к Христу. Два мальчика стелют под ноги осла рубаху, еще один встряхивает ткань перед тем, как опустить ее на землю. Стоящий на коленях мальчик вытаскивает занозу из стопы другого. За городской стеной — трехъярусный круглый в плане Иерусалимский храм. В зеленой кроне дерева — трое мальчиков, ломающих ветки. Земля на пути Христа усеяна ветками. Типы ликов восходят к византийскому искусству XIV в. Личное письмо пластичное, с сильными контрастами между темноватым оливковым санкирем и выпуклыми высветлениями, с розовыми подрумянками. Белильные оживки точно передают форму. В аиле иконы традиционализм органично соединился с ярко выраженными признаками искусства XV в. Приемы трактовки формы и в особенности колорит делают ее характерным произведением иконописи Твери. Она обладает высочайшими художественными достоинствами и является одним из самых утонченных произведений тверского искусства. Автор иконы, несомненно, застал период расцвета местной культуры, пришедшийся на вторую четверть — середину XV в. Но признаки определенной «академизации» художественного языка того времени говорят о том, что икона могла быть написана несколько позже, во второй половине столетия. Впрочем, датировка концом XV в. представляется неприемлемой. В.М. СорокатыйВход Господень в Иерусалим
Первая четверть XIX в.Вход Господень в Иерусалим
Первая половина XVI века...
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим
Балканы. 1616. Georgije Mitrofanović
45.5×37 cm.
http://www.cirota.ru