Поклонение Скинии — Слову Божиему
Февраль 5th 2010 -
О изображениях скинии на иконе, прославляющей гору Синай (из диптиха).
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета (Евр.9:1-4).
Слева Моисей со скрижалями Завета, справа — Аарон. Аарон был первым первосвященником и главой священнического рода израильского народа после постройки скинии и образования регулярного богослужения (Исх.28.1,43). Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил Аарона говорить к народу вместо его косноязычного брата. Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх.4:16) и его пророком (Исх.7:1).
Но в том сообщении я ничего не писал о хлебах. На Скинии — по Ветхому Завету — «хлебы предложения», которые необходимо было класть на стол каждую субботу в два ряда по шесть хлебов в каждом ряду (Лев.24:6). Двенадцать хлебов символизировали двенадцать колен Израилевых.
Упоминаются в В.З и опресноки, т.е. пресный, бесквасный хлеб. Основное его назначение — употребление во время семи дней праздника опресноков (Исх.12:15,18-20). В переносном смысле означает чистоту, неподверженность чуждым влияниям (1Кор.5:7-8).
Сам Иисус называет Себя «хлебом жизни, Который сходит с небес» (Ин.6:33,35,41,50 и след.,58). Этим Иисус говорит, что решающим условием для обретения вечной жизни является связь с Ним, вера в Него. Таким образом, выражение «вкушать хлеб» (Лк.14:15) означает единение за общей трапезой в Царстве Божьем. Во время Вечери Господней Иисус назвал Своим телом хлеб, принимаемый Церковью (Мф.26:26). Этот хлеб символизирует единство Церкви, достигнутое жертвенной смертью Иисуса и постоянно подтверждаемое и свидетельствуемое (1Кор.10:16 и след.; 11:26). Уже в Ветхом Завете, где подчеркивается, что Бог заботится о человеческом благополучии (Исх.16:8; 23:25; Лев.26:5), говорится о том, что «не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор.8:3). Но духовную пищу дано вкусить лишь тем, кто верует в Иисуса.
Семисвечник. И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его (Исх.25:31,32)
Огонь в светильнике должен был гореть постоянно, возжигаемый священниками утром и при заходе солнца (Лев.24:3.4).Стебель светильника и шесть его ветвей (всего семь) символизировали завершенность. Число «семь» осмысливается как символ Христа-Богочеловека (число «четыре» имеет сугубо земное значение, число «три» — божественное, «семь» составляет их неделимую сумму).
Все эти символы Церковь применяет и к Богородице в праздничных песнопениях:
«Радуйся свещниче светлый, радуйся ручко (сосуд), в нейже манна; радуйся жезле Ааронов; радуйся Божественная трапезо».
«Во истину Тя, яко светел свещник невещественнаго Света, кадильницу златую Божественнаго угля, во Святая святых всели, ручку и жезл, скрижаль Богописанную, ковчег святый, трапезу Слова жизни, Дево, рождество Твое».
Елена сказал:
Апрель 24th, 2010 at 12:24
+++++ Спаси Господи!