Казанская икона Божией Матери
Апрель 13th 2010 -
Икона в окладе и киоте «Богоматерь Казанская».
Дерево, масло. 27Х22. Россия, начало XX в. Оклад — серебро, чеканка, золочение, полихромные эмали по скани. Клейма: мастера «И.А.А» — Алексеев Иван Алексеевич, владелец фабрики (1876—1912 гг. ) серебряных изделий; женская головка в кокошнике, повернутая влево с 84 пробой и инициалами «ИЛ» — Клеймо Московского окр. Пробирного управления с инициалами управляющего округом И.С. Лебедкина. Высоко прочеканенная накладная рубашка с тщательным бархатным гильошированием, накладной венец, украшенный растительным орнаментом, выполненным в технике полихромной эмали. Произведение художественного и ювелирного искусства высокого уровня
Икона «Казанская Божией Матери» в серебрянном окладе
Казанская Богородица.
СОСТОЯНИЕ: Доска цельная, две врезные, встречные, дубовые шпонки. Имеются незначительные потёртости золота на полях и нимбах. Точечные повреждения красочного слоя тонированы. Общее состояние оценивается как очень хорошее.ОПИСАНИЕ: На иконе представлено погрудное изображение Богородицы с Христом-Эммануилом справа. Голова Богородицы несколько склонена к Христу; Христос изображен прямолично, выше колен с поднятой в именословном благословении рукой, левая рука – закрыта гиматием. Христос облачен в белый хитон с двойной золотой каймой по вороту и медового цвета гиматий. Волосы Христа моделированы едва заметной охристой плавью по санкирной основе.
Богоматерь облачена в розовый мафорий с золотой каймой подбитый зеленым и ярко голубой хитон, так же украшенный золотой каймой по вороту. На мафории белые мерцающие звезды – на челе и плече Богоматери. Звезды (на лбу и на плечах), символизируют тройственное приснодевство Богородицы – до Рождества Христова, в Рождестве и «по Рождеству». Под мафорием на голове – сине-голубой повой (чепец). Складки мафория мягкие струящиеся, моделированы основным тоном в краску. Карнация исполнена по оливковому санкирю плавями светлой охры. Последняя плавь сильно разбелена. Губы и контуры верхних век подкрашены киноварью. Плавь произведена разбеленной краской. Объем ликов усилен белильными высветлениями в надбровных дугах, под глазами, на линиях носов, на подбородках. Нимбы золотые лучистые. Фон и поля выполнены в технике резьбы по левкасу с последующим золочением. Поля декорированы резным растительным орнаментом по левкасу с фигурными углами в технике холодных эмалей. Лузга золотая, опушь двойная – золотого и голубого цвета. Инициалы МР II θY исполнены черной краской по бокам нимба Богородицы. Название иконы на нижнем поле в золотом картуше:КАЗАНСКІЯ ПРЕ(СВЯ)ТЫЯ Б(ОГОРОДИ)ЦЫ.
В кресчатом нимбе Христа - эпитет образа. Инициалы Христа, видны по бокам нимба.
ИКОНОГРАФИЯ. По церковным преданиям, икона «Казанской Богоматери» была «чудесным образом обретена в земле», в г. Казани в 1579 г. и помещена в Благовещенский собор там же («Полный православный богословский энциклопедический словарь» Изд-во Сойкина). В 1904 г. при ограблении собора икона исчезла. По другим версиям, исчезла копия, а оригинал был вывезен в начале XVIIIв. по приказу Петра I в Петербург и помещен спустя столетие в знаменитый Казанский собор, специально для нее построенный (1811 г.). Имеются и другие версии обретения образа. Икона «Казанской Богородицы» прославлена многочисленными чудесами и имеет едва ли не самое широкое распространение в России.
АТРИБУЦИЯ И ДАТИРОВКА: Тщательный визуально — ассоциативный анализ относит памятник к лучшим произведениям иконописных мастерских последней четверти XIX в. Светотеневая моделировка ликов, вполне реалистическое изображения глаз, носа, губ, т. н. «живоподобное» письмо характерное для второй половины XIX в. позволяют с точностью датировать памятник последней четвертью XIX в.
Таким образом, датировка памятника принята последней четвертью XIXв. Вещеведческий анализ памятника полностью подтверждает датировку.
Икона Казанская Богородица. дерево, живопись, жесть. 370/270см, начало 20 века.
Икона «Богоматерь Казанская» в окладе и киоте.
Дерево, масло. Оклад — серебро 84 пр., штамп, гравировка, золочение. 22×18 Клейма: 84 пробы в овальном щитке с головкой девушки, повернутой вправо, мастера «СДК». Россия, 1908—1917...
Икона «КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»
Размер иконы большой 29/21 см. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Обретена в 1579 г. в Казани. На этой иконе Иисус Христос изображен по пояс, обращен лицом к зрителю, одной рукой благословляет, другая рука сокрыта под хитоном. Пресвятая Богородица явила в Казани свою чудотворную икону для того, чтобы более утвердить в вере вновь обращенных из тамошних жителей; не веровавших же более расположить к христианской вере. Она Сама явилась во сне одной благочестивой девице по имени Матрена Онучина, дочери погоревшего во время страшного пожара в Казани стрельца, повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала точное место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила его обыкновенной детской грезой. Сон повторился еще дважды. В третий раз чудесной силой Матрена была выброшена из окна на двор, где увидела и икону, на которой от лица Божией Матери исходили столь грозные лучи, что она боялась быть сожженною ими, и от иконы исходил голос: “Если ты не исполнишь Моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь”. После сего мать и дочь отправились к архиеп. Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда 8 июля, в присутствии народа, пошли на указанное место. Мать и народ начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрена, икона была найдена. Она была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новая, только что написанная. Полагают, что икона была зарыта еще до покорения Казани кем-нибудь из христиан, скрывавших свою веру от ненавистников веры, магометан. Слух о явлении иконы разнесся по всему городу, стеклось множество народа, и архиепископ, в присутствии градоначальника, с крестным ходом перенес икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда в Благовещенский собор. При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление. Можно думать, что эта преимущественная цельба слепоты служила знамением того, что святая икона явилась для просвещения духовным светом омраченных слепотой магометанского лжеучения. Список с иконы был отправлен в Москву, и царь Иоанн Васильевич повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы.Икона «Казанская Божией Матери»
Холст на доске, оклад.Размер доски 20 на 25 см, размер с окладом 25см на 30см. Современная икона.Печать на художественном холсте. Деревянный оклад цвета темной вишни.Икона «Казанская Божией Матери»
Икона «Казанская Божией Матери»
Икона «Казанская Божией Матери» Икона 19 век
Писана по золоту Доска кипарис, размер 17-13,5см без киота
Сергей сказал:
Декабрь 21st, 2010 at 22:01
Инициалы МР II θY исполнены черной краской по бокам нимба Богородицы.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ИНИЦИАЛЫ? ОНИ ЕСТЬ НА ВСЕХ ИКОНАХ КАЗАНСКОЙ БОЖИЙ МАТЕРИ? C УВАЖЕНИЕМ.
dedischev195413 сказал:
Декабрь 22nd, 2010 at 5:00
Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья).
Цвет надписи подбирает иконописец.
Надпись ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ должна быть на всех иконах Богородицы
Сергей сказал:
Декабрь 22nd, 2010 at 15:36
спасибо. за оказанную помощь.
Римма сказал:
Март 26th, 2013 at 6:55
Подскажите пожалуйста что означают буквы «МО» в левом верхнем углу иконы богородицы? и как определить принадлежность иконы спасителя к авторству Рублева?
admin сказал:
Март 26th, 2013 at 14:42
Спаси Господи.
Присмотритесь. Там у вас на иконе не О , а θ
Μήτηρ θεού (Митр Феу) = Матерь Божья
Всех благ вам.
Ангела Хранителя