Иверская икона Пресвятой Богородицы. Иконы. ч.1
Февраль 24th 2010 -
Этот новый список Иверской иконы Божией Матери был доставлен из Иверского монастыря на Афоне по просьбе патриарха Алексия II для восстановленой в 1995 году Иверской часовни у Воскресенских ворот Москвы (исполнен иеромонахом Ксенофонтова монастыря иконописцем Лукой)
Публикуемый памятник принадлежит к лучшим произведениям иконописного и ювелирного мастерства второй половины XIX — начала XX в. Богоматерь с Младенцем написаны в академической манере в технике масляной живописи. Одежды на окладе выполнены в высоком рельефе, с глубокими складками, украшенными гравированным орнаментом. Позолоченные поверхности мафория Богоматери и гиматия Младенца, контрастируя с открытыми участками серебра на рубашечке и платье, создают дополнительный живописный эффект, который усиливается благодаря обильному использованию эмали. Мастер применяет разнообразные техники, на фоне он создает сетчатый орнамент из перегородчатой эмали, в каймах, на нимбах и полях обращается к росписной. Цветовая палитра чрезвычайно богата, в нее входят синий, голубой, белый, розовый, красный цвета. Узоры росписной эмали заимствуются из произведений мастеров XVII в., работавших в Сольвычегодске и других усольских городах, известных своими эмальерными промыслами. Обращение к древнерусским художественным традициям становится определяющим в развитии ювелирного искусства второй половины XIX — начала XX в.
Икона Божией Матери Иверская. XVII в. Новодевичий монастырь.
Иверская икона Божией Матери Святыня Валдайского Иверского Богородицкого Святооозерского мужского монастыря
Иверская икона Божией Матери Святая Гора Афон. XIX век. Графике монастыря Хиландар.
Иверская икона Божией Матери. 1900 г. Россия, Москва.
Иконная мастерская Василия Ульяновича Нестерова.
31.3 x 27 cм.
Частное собрание. США.