Остаться верным Христу даже до смерти
Июнь 30th 2014 -
Итак, информотдел Алчевской молодёжки продолжает цикл бесед о «политическом православии» с архимандритом Иннокентием (Середой), настоятелем храма преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (пгт.Ящиково).
ИНФОРМОТДЕЛ:
— Отче, как вы считаете, что же может сейчас быть путеводителем для тех людей, которые берут в руки оружие и идут защищать Родину и свое представление о ее будущем? Есть ли в канонических рекомендациях что-то, что может объяснить и оправдать такой выбор, который делают наши земляки, часто глубоко верующие люди, которые решают взять в руки оружие и считают что это важно?
О.ИННОКЕНТИЙ:
— Обратимся снова к Основам социальной концепции церкви. Раздел 8: Война и мир.
Война является физическим проявлением скрытой духовной болезни человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4, 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать и в дальнейшем: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит этому быть» (Мк. 13, 7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, рассказывая о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16, 16).
Здесь интересный момент – война допускает участие и добра, и зла. Война — это не значит, что убивают и воюют друг с другом только злые, в войне может быть сторона, которая несет в себе обосновано положительную качественность. Самое важное содержится, думаю, в мотивах и целях. Православный воин идет не убивать и побеждать любой ценой, а защищать святое, отстаивать правду и душу свою полагать за ближних своих. Главное, чтобы воин в мире был со своей совестью. Чтобы верил в праведность своего служения. И таковой благословляется Богом.
ИНФОРМОТДЕЛ:
— Отец Иннокентий, как вы относитесь к тому, когда кто-то воюет с лозунгом «За единую Украину», а другая сторона конфликта имеет иную позицию , но в то же время, обществом это трактуется однозначно и неглубоко – в том числе и с подачи пастырей Церкви,
О.ИННОКЕНТИЙ:
— Да священноначалие неоднократно заявляло о лояльности идеи Единой Украины, но мы как раз и говорим о том, что есть и другая позиция среди верующих в церкви. Положимся на Бога, Он рассудит. А пока будем руководствоваться голосом своей совести, ее то нельзя отменить.
ИНФОРМОТДЕЛ:
— Отче, курс на разрушение созидающих основ общества с некоторых пор явно прослеживается на государственном уровне. Почему-то, одним из первых законов принятых новой властью стал закон касающийся расширения прав ЛГБТ , уже 25 мая в Киеве прошел гей-парад. Все законодательные нововведения в рамках расширения прав ЛГБТ на нашей земле, так или иначе связаны с Соглашением об ассоциации с Европейским Союзом. Этот документ толком еще и не переведен. Там 900 страниц английского текста и спецических юридических терминов, в которых даже специалистам непросто разобраться. Его на Украине реально прочитало несколько человек …
Напрашивается вывод – наше государство собирается внедрять на нашей территории законы, о которых оно ничего не может объяснить, которые оно толком не перевело и не разобралось в них — эти законы даже на официальном сайте Верховной Рады толком не расписаны. Считается, что там сидят профессионалы и патриоты, которые знают, что делают?
В связи с этим вопрос: есть ли в нашей церкви структура, которая бы занималась мониторингом законодательных инициатив на их соответствие еще актуальным, как надеемся в нашем обществе, морально-нравственным принципам?
То есть если я хочу быть христианином, при этом живу в мире. И конкретные люди принимают законы, по которым нам в этом мире жить. Могу я рассчитывать, что церковь поможет мне обоснованно защищать свое право на свободу совести и морально-нравственных убеждений?
О.ИННОКЕНТИЙ:
— Здесь важно отметить, что церковь – достаточно развитая структура, она прорабатывает совершенно различные направления деятельности, существуют епархиальные и синодальные отделы, которые помогают церкви взаимодействовать с теми или иными общественными институтами, участвовать в жизнедеятельности общества. Но уровень содержательности и активности этой деятельности, а главное ее эффективности зачастую зависит от отдельных личностей, от степени их энтузиазма.
Пример гражданской активности общество «Союз православных братств Украины», а также «Союз православных юристов», которые и общественность поднимали, и в СМИ активно звучали, у них был реальный налаженный механизм отслеживания и эффективного противодействия принятию законов противоречащих христианским морально-нравственным нормам. Но, в организации «Союз православных братств Украины» допустили ошибку. Тактическую ошибку – перешли на личности. Церковь отмежевалась от их деятельности, после чего их деятельность стала на порядок менее эффективной так, как участие в этих организациях влечет за собой, по меньшей мере, негативную оценку со стороны духовенства.
ИНФОРМОТДЕЛ:
Получается такая ситуация: сегодня законодательство разрешает пропаганду гомосексуализма, что выходит из снятия с рассмотрения законопроекта №1155 бывшего депутата Верховной Рады Вадима Колесниченко «О запрете направленной на детей пропаганды однополых сексуальных отношений». Церковь не реагирует, православные начинают переживать, т.к. понимают, чем это чревато, читали уже примеры в Прибалтике, когда мало-помалу в жизнь вошли «Родитель 1-Родитель 2» вместо «папа-мама»….
Но если они захотят выразить свой протест, причем в православных рамках – в виде крестного хода — продемонстрировав, что наша община на уровне города, региона, подобные явления не приемлет – мы можем услышать в ответ: «Это политическое православие, не нужно так активно выражать свою позицию, идите – молитесь…» И к чему же мы так дальше придем?
О.ИННОКЕНТИЙ:
— А мы уже пришли…. К огромной дистанции между церковным народом и духовенством.
ИНФОРМОТДЕЛ:
А что же с этим делать – если священноначалие начинает искусно лавировать и выбирать то, что безопаснее, но не всегда полезнее для спасения души?
О.ИННОКЕНТИЙ:
— Оставим священноначалию самому разбираться со своей совестью. Мы не имеем права их осуждать. Нам же необходимо четко обозначать свою позицию. Необходимо научиться согласовывать свои взгляды с волей Божьей, поверять их Священному Писанию, мужественно отстаивать на основе церковных канонов.
Необходимо научиться четко обозначать проблему, формулировать свои опасения и страхи, свое видение возможных решений и механизмов их реализации. Необходимо учиться правильно ставить вопрос перед священноначалием.
Ведь так дальше быть не может. Очевидны – и опасность, которая нам угрожает, и непонимание народом того, как им себя вести и защитить, чтобы не нарушить при этом закон Божий и не погрешить против церкви. Люди не понимают позицию священноначалия и то, чем оно ее обосновывает. Люди недоумевают, почему священноначалие не вразумит и не наставит их, разговаривая с ними исключительно на директивном языке.
Наставления – молитесь и любовью побеждайте – в определенных ситуациях уже являются несодержательными. Все равно, что голодному вместо куска хлеба посоветовать питаться Словом Божьим. В нашей ситуации, любовь заставляет нас не только молиться, но и идти полагать души, за ближних своих. И это не преступление.
Pages: 1 2
Андрей сказал:
Июнь 30th, 2014 at 14:31
А кто просит « полагать души» , где вообще Господь разрешил человекоубийство? Разве « современное православие» в лице священников которые симпатизируют земным царям уже отменило Евангилие? Уже не актуальны судя по статье видимо слова Христа « вложи мечь в ножны свои ибо всяк взявший меч от меча и погибнет» ??? И насчет голодных кормить словом Божьим ... это сильно сказано... очень похоже на ропот Иудеев на Моисея в исходе... " ты вывел нас в пустыню чтобы уморить голодом... лучше бы нам сидеть у котлов с мясом и есть хлеб будучи рабами.......Сильно...
Андрей сказал:
Июнь 30th, 2014 at 14:45
И насчет всяких там ЛБТ и прочей не чести... а как же суд над Содомом ... если Лот был праведен и не служил земным царям то почему же он спасся...? И почему его сыновья не взяли мечи и не пошли " защищать бедных содомлян от развратников " ... зачем им суд Божий... организовали бы ополчение ... и сами справились бы а ??? Судьбы Божьи и провидение Господне устранили бы... так и Содом с Гоморой глядишь стоял бы до сего дня... так получается отец Инокентий? вот так и иудеи искали земного « справедливого царя» и готовы были воевать под его началом ... а когда пришел Спаситель не приняли его именно по тому что Он предложил им ЗАКОН ЛЮБВИ!!! Именно любовью от предлагал благословлять врагов своих...именно к грешникам Он шес со словами ЛЮБВИ а не с мечом...Вот то чего не хватает сегодня современному « политическому православию» ... осталось одно фарисейство , зуб за зуб... да еще раболепие и человекоугодие к земным царям... Сегодня русский считается святым не по делам а по названию... прям как иудеи говорили — " Мы народ божий и отец наш Авраам,... Мы забыли что ответил на это Господь и от этого нестерпимо больно смотреть как гибнет наша родина и наши братья...
архим. Иннокентий (Середа) сказал:
Июль 4th, 2014 at 20:09
А кто просит « полагать души»…
Безусловно, никто не просит, об этом и просить, как то неудобно. Но совершить подобное есть высшее проявление деятельной веры (Ин.15,13).
Продолжение Вашей реплики, как то нелогично… я ведь на протяжении всей нашей беседы и пытался высказать ту мысль, что воинствующая сторона только тогда может быть оправдана в какой то мере, когда основным мотивом ее действий является священная защита. При этом христианскому воину присуще должно быть не желание смерти врага, а достижение мира или победы ради этого мира, ценой, если понадобится, и своей жизни.
где вообще Господь разрешил человекоубийство?
Сначала было хотел приводить цитаты, а затем понял, что придется очень долго их перечислять. Посмотрите Ветхий Завет, Господь не только разрешал, но и неоднократно понуждал евреев уничтожать целые племена. Но в нашей беседе и не прозвучал призыв к убийству врагов. Основной мыслью, которую мне хотелось довести и до собеседников, было то, что сейчас определенные силы пытаются делать односторонние выводы, оправдывая одну сторону конфликта, ей давая лицензию на убийство без доказательств вины убиваемых, а другая сторона по мнению этих сил, обязана подчиниться и скорее всего умереть (по закону военного времени), или все равно умереть.
Разве « современное православие» в лице священников, которые симпатизируют земным царям, уже отменило Евангелие?
Во-первых, если обвинение относится ко мне, то я не являюсь сторонником современного истолкования изречения апостола Павла «всякая власть от Бога…». Не симпатизирую ни одному из современных «царей», ни Януковичу ни даже Путину. Потому что ни один из них не засвидетельствовал, что признает над собой власть Божью и соответственно в своей деятельности вынужденно будет руководствоваться Законом Божьим. Наиболее распространенную форму государственного строя – демократию, воспринимаю как сатанинскую наживку, которую народы, до тех пор, пока удерживают в своей полости, неуклонно влекутся в погибель. Придерживаюсь убеждения, что на Земле невозможно существование совершенного общественно-политического строя, но единственно законным, Богом определенным, является монархия… Это, что касается адресации обвинения.
Во-вторых, само обвинение правильней было бы направить существующей власти, в первую очередь президенту, который на Евангелии клянется защищать граждан своего государства и без зазрения совести отдает приказы на уничтожении тысяч мирных людей. Сегодняшний авиаудар по онкодиспансеру – очевидно подразумевается, как АТО?
Уже не актуальны судя по статье видимо слова Христа « вложи мечь в ножны свои ибо всяк взявший меч от меча и погибнет» ???
Очень актуальны. Именно эти слова, думаю и должны вдохновлять защитников нашей земли, потому что они держат в руках меч от которого и должны погибнуть те кто поднял его на свой народ.
И насчет голодных кормить словом Божьим ... это сильно сказано... очень похоже на ропот Иудеев на Моисея в исходе... " ты вывел нас в пустыню чтобы уморить голодом... лучше бы нам сидеть у котлов с мясом и есть хлеб будучи рабами.......Сильно...
В этой части Вашей реплики не смог уловить связи с нашей беседой. Прошу растолковать, можно по телефону, Вам он известен.
архим. Иннокентий (Середа) сказал:
Июль 4th, 2014 at 20:36
___И насчет всяких там ЛБТ и прочей не чести... а как же суд над Содомом ... если Лот был праведен и не служил земным царям то почему же он спасся...? И почему его сыновья не взяли мечи и не пошли " защищать бедных содомлян от развратников " ... зачем им суд Божий... организовали бы ополчение ... и сами справились бы а ??? Судьбы Божьи и провидение Господне устранили бы... так и Содом с Гоморой глядишь стоял бы до сего дня... так получается отец Инокентий? ___
Во-первых: защищать было некого, «бедных содомлян» не осталось, по причине всеобщего разврата (перечитайте библейский текст там это очевидно Быт.19,1-14)
___вот так и иудеи искали земного « справедливого царя» и готовы были воевать под его началом ... а когда пришел Спаситель не приняли его именно по тому что Он предложил им ЗАКОН ЛЮБВИ!!!___
Кстати предложенная Вами интерпретация смысла отвержения Христа иудеями никак не вытекает из Нового Завета. Хотелось бы подробнее ознакомиться, на основании чего Вами сделан подобный вывод.
___ Именно любовью от предлагал благословлять врагов своих...именно к грешникам Он шес со словами ЛЮБВИ а не с мечом...Вот то чего не хватает сегодня современному « политическому православию» ... осталось одно фарисейство , зуб за зуб...___
Совершенно с Вами согласен. Современному христианству присущ разрыв между рассуждением о ЛЮБВИ и ее постижением.
___да еще раболепие и человекоугодие к земным царям...___
Андрей, растолкуйте мне Бога ради, Вы меня в «раболепии и человекоугодии к земным царям» обвиняете? Я просто не могу понять, как это связано с текстом беседы. Уж простите!
___Сегодня русский считается святым не по делам а по названию... прям как иудеи говорили — " Мы народ божий и отец наш Авраам,... Мы забыли что ответил на это Господь и от этого нестерпимо больно смотреть как гибнет наша родина и наши братья...___
Снова, совершенно с Вами согласен. Пора русским вспомнить, как деды и прадеды наши вставали за «веру, царя и отечество». Вспомнить мы должны веру Православную, осознать свое Отечество и вымолить Царя у Бога.
P.S. Обязательно оговорюсь – оба комментария и любые мои публикации, есть выражение моего личного мнения. Лишь выражу надежду — что в этом мнении я не одинок.
андрей сказал:
Июль 7th, 2014 at 15:03
Спасибо за ответ . « Снова, совершенно с Вами согласен. Пора русским вспомнить, как деды и прадеды наши вставали за «веру, царя и отечество». Вспомнить мы должны веру Православную, осознать свое Отечество и вымолить Царя у Бога.»
Начнем с конца- отец архимандрит- на мой глупый взгляд вот это утверждение и является как сейчас говорят « пропагандой земных царей» а по христиански ересью. Почему мне так кажется... потому что есть понятие « суды и судьбы Божьи» ... это и в книге о Иове многострадальном хорошо описано когда Иов потребовал личного суда с Богом и когда его получил как он был сокрушен......Христа иудеи распяли в основном за то что Он вместо того как они думали возглавит восстание против Рима и освободит их от завоевателей призывал " любите врагов своих, благословляйте проклинающих вас " Поэтому отчасти и потребовали отпустит им мятежного человеко-убийцу... Об этом много свидетельств у Римских современников . Фарисеи, Садукеи и Законники это почти так как сейчас в наше время — Партия Регионов, Батькивщина и ... к примеру Удар... или Свобода... если учесть национализм фарисеев... А русский царь принял венец от русских продолжателей иудейства... и фарисейства... и видимо « кровь на нас и на детях наших» оставленная нам дедами вопиет и мы умножаем беззаконие дедов своих...Другогой раз царя мы скорее увидим грядущим на небесах с воинством небесным... Это если из писания... А если из волхования-предсказания-пропагандирования... можно чего угодно наслушаться. Кстати говоря первые мученики Киевской Руси — Борис и Глеб я думаю не зря не подняли руки на брата своего... как и первомученник Стефан да ивсе первомученники... Хотя современное учение их забывает...Они не вписываются в политическую доктрину воинствующего православия... Вы кстати так и не ответили в прошлой нашей беседе — Чем наши "воины за веру царя и прочее... отличаются от крестоносцев которые считаются разбойниками... Да священноначалие неоднократно заявляло о лояльности идеи Единой Украины, но мы как раз и говорим о том, что есть и другая позиция среди верующих в церкви. Положимся на Бога, Он рассудит. А пока будем руководствоваться голосом своей совести, ее то нельзя отменить. А как же слова Христа- отдайте кесарю кесарево? Что для " верующего церкви стали важны административные границы земных царств? Важнее стали Евангельских заповедей что народ за автоматы схватился?
И ведь угроза то надуманная мне сегодня звонили из России из Троицко-Сергеевой Лавры . Так там монахи молються за мир в Украине...... И вы помнится слышали что на тему национальностей в церкви говорят Афонские монахи в Ватопеде... Не важно русский или украинец или грузин — ЦЕРКОВЬ ОНА ХРИСТОВА!
ИНФОРМОТДЕЛ: О Инокентий — простите меня грешного но я вас лично как человека не обвиняю ни в чем. Просто мне кажется что позиция ( особенно церковнослужителя) та либо иная по отношению выражения симпатий-антипатий к земным царям и бегания по баррикадам в сегодняшние дни ведет к расколу как в церкви так и в стране! Я соболезновал разным там католикам и раскольникам которые бегали в рясах по Киеву на майдане... утешался что это они потому что благодать думал потеряли из за ересей своих и расколов... но когда наших увидел... ужаснулся...Ведь мы миряне надеемся брать пример с вас служителей церкви! А с кого мне прикажете брать пример а с ним и автомат в сегодняшние дни? С каких из человекоубийц? Ведь « горе тому через кого соблазн приходит»... А сегодня на Донбассе для прекращения кровопролития и братоубийства не слышно четкого слова пастырей... Зато слышно ненависть к Украине и к украинцам...Вот Вы лично в церкви на проповеди зачитали верующим обращение синода? А насчет содомлян... Лот остался праведен... и когда пришли к его дому за « как думали странниками» почему он не взял меч , у него были сыновья, могли ополчится на содомлян, если все так просто можно решать ? Как говорили в 90 нет человека нет проблемы... Ан нет... потому что праведный и надеялся на Бога. Еще раз прошу не принимать все как личное обвинение в чем то... Не сужу а пытаюсь понять что происходит ? Мне кажется что на теле нашей святой церкви пороявляеться секта с подачи земного царя и называемая некий « русский мир» Которая и имеет признаки сращивания идей коммунизма, иудаизма и фарисейства при наличии внешних признаков и обрядов православия. С виду благие намерения а суть...Подменяются понятия -Любви и Веры а это путь в погибель...
андрей сказал:
Июль 7th, 2014 at 15:31
Да прошу вас объяснить почему те кто кричал « Осана Вышний» через неделю кричали распни Его! Кровь на нас и на детях наших? Какое толкование имеется на это событие ? Мне к вышепересказанному думается что мнение людей изменилось под тогдашней пропагандой фарисеев и законников , то-есть церковнослужителей , за то что Христос обличал их лукавство, а люди не имея любви фанатично исполнили Богоубийство... Как это созвучно с сегодняшними событиями... Только сегодня фанатики распинают женщин и детей и затем друг друга из всех видов орудий которые поставляет « братская россия» Ведь с Америкой все понятно... они вроде заблудшие люди ... а « великороссы» ... кстати заметьте сколько гордыни в этом названии... А как Господь говорил братьям делать чтоб "стать большим в царстве Его " « кто хочет быть первым да будет вам слугою» ... или ...??? И одно уточнение насчет дедов- Вы про каких говорите... если про тех что в 1905, а затем с 17 по 41 мочили брат брата это одни из дедов... А если раньше так до того то-же братоубийства хватало... Про это притча про виноградарей хорошо говорит. Если брать к примеру русско- японскую или крымскую войну... правды всей нам не узнать а результат ... и смысл под большим вопросом... вот если с монголо-татарами так там действительно была угроза физического уничтожения народа. А у нас к примеру от Харькова до Львова все живы здоровы ... живут под « злобной хунтой и их не бомбят» Вчера отзвонился дядька из Славянска ... получили говорит продукты на площади безплатно. Приехало пять фур , празднуют... надеются что больше никто из приезжих спасателей не вернется к ним в город с автоматами и их не будут обстреливать...... Нет в « зомбоящиках» конечно все имеет свой вид но правды там нет...
архим. Иннокентий (Середа) сказал:
Июль 7th, 2014 at 17:10
Евгеньевич!
У меня ощущение, что Вы меня не желаете услышать.
Наша переписка представляется мне непродуктивной.
Так, как моя позиция по поставленным Вами вопросам, на мой взгляд, достаточно ясно изложена и в опубликованных беседах и в комментариях.
Вопросы вне контекста беседы, необходимо формулировать более четко. Тогда они могли бы стать темой для новых бесед... а распылятся «про всэ взагали» я не имею желания и не вижу смысла.
Если же Вы настаиваете на объяснениях, готов с Вами объясниться непосредственно в процессе личного общения.
Спаси вас Господи!
андрей сказал:
Июль 8th, 2014 at 13:02
Как благословите... Простите , возможно я не ясно формулирую вопросы. Хотя мне представляется контрпродуктивной позиция сегодняшнего священства имеющего высокие ранги в иерархии церкви и не желающего определится что главнее "1- Заповедь новую даю Я вам — да любите друг друга ! " или масса цитат из ветхого завета таких как " глаз за глаз и зуб за зуб. При чем земные цари привыкли ко второму ... поэтому на мой взгляд и рвутся снаряды на Донбассе и гибнут наши земляки ... а те ( это не конкретно в ваш адрес а о тенденциях политики в МП что становится продолжением политики президента возомнившего себя " царем всея и всего " ) кто обещал перед алтарем посвятить себя Царю Небесному в лучшем случае молчат... наблюдая как вершится беззаконие. Хотя о земных царствах передано в Евангелие разговор в ходе искушения Христа нечистым духом « Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их ибо она предана мне, и я, кому хочу даю ее, итак, если Ты поклонишься мне то все будет Твое» ....... Господь дал на это твердый ответ...и заповедал ученикам своим идти и научить все народы исповедать Евангелие правды! ... а как же много сегодня людей соглашаются принять это от нечистого в виде автомата ...И так трудно найти сегодня пастыря исповедника, который мог бы сказать слова которые мнивший себя вершителем судеб Понтийский Пилат услышал от Христа ... а как хотелось бы ...... Вои и боюсь что почивший блаженнейший митрополит Владимир был последним исповедником на нашей земле... наверное потому и природа плачет дождем третьи сутки ... Упокой Господи его душу...... Простите если утомил своим ропотом...... грешен... Спаси Вас Господи...