Алчевская молодёжка: взгляд на проблему «уличной психиатрии»

Август 3rd 2013 -

Взгляд на проблему «уличной психиатрии»

Дорогие друзья, мы с вами часто сталкиваемся с неоднозначными ситуациями, к которым напрашивается ярлык из терминов по психопатологии.


К сожалению, по разным причинам, действительно нам приходится иметь дело с людьми, обладающими не вполне адекватной реакцией, и в то же время не осознающих проблем с психикой. Среди таких людей, есть не агрессивные, вполне социализированные личности, но (о ужас!), претендующие управлять, учительствовать, занимать посты и должности, отвечающие за безопасность чьей-то жизни.

Взгляд на проблему «уличной психиатрии»

Бывает так, что шизофренический процесс, сопровождающийся определенными нарушениями в эмоционально-волевой сфере, тем не менее, проявляется и высокой работоспособностью в узких сферах деятельности, где навязчивость, сухой прагматизм и изощрённый деспотизм в межличностных отношениях, принимается снисходительно как одна из сторон оригинальности сильной личности. По крайней мере, обладатели этих черт, зачастую о себе так и мыслят. Нереальная самооценка, в наше время даже подстёгивается как приложение к карьерному росту. Эмоциональная холодность, наряду с эксцентричным поведением, подозрительность, доходящая до развития параноидных идей, необычные навязчивые размышления, вплоть до дереализации происходящего, — это симптомы вышеупомянутого диагноза, которые легко прослеживаются у значительной части пользователей сети «ИНТЕРНЕТ».

Взгляд на проблему «уличной психиатрии»

Мы живём в такое время, когда «психиатрия вышла на улицу» и претендует на авторское право по многим направлением современной моды. Так, например, цивилизация подпела «психиатрическому гламуру» в возведении в ранг нормы – патологии разврата и секс извращений. А каждый второй, с болящей психикой, считает своим долгом – назойливо развивать бесплодное критиканство. Даже те, кто ранее не был в этом замешан, в дань моде, начинают гордиться своей развивающейся способностью к причудливому мышлению и яркостью своей эмоционально — эпатажной презентабельности, что зачастую ведёт к нравственному, а затем внутриличностному конфликту, с большой долей вероятности расщепления личностной целостности. У таких людей, естественно наблюдается наличие иллюзий и постоянных претензий к окружающим. Тот, кто хоть мало-мальски работает по зову сердца, на благо Церкви Христовой, не редко попадает под постоянный удар недовольных критиканов, монотонно твердящих своё, и злобствующих «социализированных шизофреников», отличающихся противодействию всему, что стоит у них на пути и разорванностью логических связей в суждениях.

В миссионерской работе Церкви, построенной практически на энтузиазме единичных подвижников и волонтёров, как нигде нужна дружеская поддержка и реальная помощь. А что происходит на деле? Те, кто смотрит на этот труд со стороны, поддаются модному веянию «уличной психиатрии»: от «покритиковать» до «разоблачить и вывести на чистую воду», или «посмотрим, как они выплывут из дерьма, с которым мы их смешаем». Братская взаимопомощь перестала быть импульсом естественной реакции восприятия. Если чей то труд, во Славу Божию, не вызывает завистливого сцепления челюсти, то уж желание выудить недостатки, для потехи своего самолюбия, это просто закономерность. Вместо того, чтобы предложить помощь, скептически оценивают, непрестанно поучая «как надо» или обесценивая миссионерский труд вообще.

Моя личная боль о том, что мы мало поддерживаем, друг друга, по сравнению с тем, сколько критикуем, осуждаем, требуем и предъявляем претензии. Незаметно для себя, играем по правилам «уличной психиатрии», когда вроде бы «болея за дело», с неистощимым напором растворяемся в монологе своего резонёрства и непримирения, а значит, удаляемся всё дальше и дальше друг от друга, как лучи, теряющиеся в непроглядной тьме. Вспоминаются слова аввы Дорофея, касательно сказанного: «старайтесь иметь единение друг с другом; ибо, чем более кто соединяется с ближним, тем более соединяется он с Богом. И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называет центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении».

Потому, дорогие братья и сестры во Христе, давайте протягивать руку помощи, вместо обоюдоострых претензий и притязаний, поддерживать интересные и нужные проекты, хотя бы малым соучастием, вместо выражения больших недовольств. Давайте будем добры и милосердны и к окружающим, и к коллегам, и к нашему общему делу, делаемому ради Христа и спасения душ наших.

Координатор Алчевской молодёжки: Елизавета Дьяченко.

Оставьте комментарий!