Беснование

Март 15th 2011 -

Беснование

(краткий демонологический конспект)

Пора тебе уже давно знать,
что есть дьявол и бесы, которые
по своей крайней злобе всячески
хотят погубить каждого человека.

Игумен Никон

Способы воздействия

“Демоны или сами нас искушают, или вооружают против нас людей” (Св. Максим Исповедник).

“В чем заключается деятельность бесов? Только в том, что они смущают человека и вредят ему” (Преп. авва Дорофей).

“Диавол отовсюду пытает, высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что незащищено и открыто для удара. Чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить” (Св. Григорий Богослов).

“В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферы. Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в него воздух” (Священник Родион. “Люди и демоны”).


“...они стараются действовать на страсти человека и раздувать их до такой силы, чтобы они погубили человека. Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, чтобы довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости и, наконец, к духовной прелести и тем губят. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку” (Игумен Никон).

“Бесы, хотя и омрачились падением, но свой ангельский ум и другие способности в какой-то мере сохранили. Они прекрасно изучили свойства человека, физические и психические, они имеют доступ к телу, нервам, мозгу человека, они действуют и на душевные качества и проявления, всегда действуя во зло и к погибели человека” (Игумен Никон).

Возможности видения демонов

“Вследствие плотского состояния своего мы не способны видеть духов злобы” (“Христианское учение о злых духах”. М., 1990).

“Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления телесные” (Св. Антоний Великий).

“С духовным видением человеческого падения сопряжено другое видение: видение падших духов. Это видение — опять видение духовное, дар благий” (Св. Игнатий Брянчанинов).

“Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть святым, а грешник есть тьма” (Преосв. Иннокентий, Архиепископ Херсонский).

Структура демонов

“Они тела тонкие, эфирные, так как, напротив, земные тела очень вещественны и грубы” (Св. Макарий Великий).

“Духи эти легки и подвижны, как птицы, и поэтому знают все, что происходит на земле” (Тертуллиан).

“Вся вселенная состоит из некоторых субстанций — это духовные субстанции, которые имеют в физике значение только как волны” (Докт. биол. наук Ф.Я. Шипунов).

“На земле с каждым годом растет количество функций с отрицательным знаком. Причем в окружении одного человека их практически нет, а другой ими просто облеплен... Раньше эти функции называли бесами. Мы их называем электромагнитными матрицами” (Докт. биол. наук Ф.Я. Шипунов).

Внешний вид духов злобы

“Они гнусны... Как на свет Ангела взглянуть грешному невозможно, так и бесов видеть ужасно: потому что они гнусны” (Преп. Серафим Саровский).

“Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных власти. Если бы только позволил Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству” (Св. Иоанн Златоуст).

Хитрости демонов

“Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино” (Св. Тихон Задонский).

“До падения нашего демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения неумолимым” (Св. Иоанн Лествичник).

“Так как явные страсти человек видит, также и вред от них, то бесы стараются все перепутать, ослабляют другое, чтобы ввести человека в заблуждение, придать страсти особое глубокое значение, красивую внешность и проч.и проч.

Неисчислимы их хитрости, лукавство, ложь, всевозможные приемы для обольщения и погубления человека” (Игумен Никон).

“Как Господь старается спасти человека, так дьявол — погубить. Дьявол дает человеку видимость победы над собой и вводит через это в самодовольство и гордость; дает успех в покорении сил природы и внушает мысль: “через знание (науку) вы победите природу, будете бессмертны и станете богами. Вы и теперь уже можете гордиться своими достижениями”... (Игумен Никон).

“Одна из хитрых уловок злого духа скрывать себя, то есть наводить на грешника уверенность, что его нет, вследствие чего он и самовольничает со свирепостью в грешной душе” (Св. Феофан Затворник).

“Дух злобы, и особенно в настоящее время, внушает грешнику неверие в самое бытие злых духов, чтобы тем сильнее подчинить его своему пагубному влиянию на него” (“Цветник духовный”).

“Самая большая сила диавола заключается в том, что он заставил себя отрицать” (Гюисман).

Кто попадает в руки диавола

“Если живем безнравственно, делаемся легкой добычей диавола”.

“Диавол — это птицелов: будь же выше силков его”. “Диавол-де ничего так не любит, как роскоши и пиянства, понеже никто так злой его воли не исполняет, как пианицы” (Св. Иоанн Златоуст).

“Помысл тщеславия... отворяет врата души всем бесам” (Св. Нил Сорский).

“Ни к кому удобнее диавол не приступает, как к живущему в праздности и лености” (Св. Тихон Задонский).

“А как часто поддаемся лести диавола, возбуждающей в нас гордость, излишнее самомнение, доходящее иногда до мании величия” (Б.И. Гладков).

“Бесы вводят нас в грех всегда лживым мечтанием. Так мечтанием обогащения и корысти настроили они нечистого Иуду предать Господа и Бога”... (Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский).

“Раздражительный человек сам несет большое страдание от злого духа. Мучение это он терпит за гордость” (Старец Силуан).

“Известно также, что нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых, как завладев наперед их умами и помышлениями” (Св. Иоанн Кассиан).

“Диавол обыкновенно вселяется в нас чрез один лживый помысл или мысль лживую и вожделение греховное и потом действует в нас и беспокоит нас...” (Св. Иоанн Кронштадтский).

Отсутствие власти у бесов над человеком

“Что бесы не имеют власти вредить всякому человеку, это яснейшим образом доказывает пример блаженного Иова, которого враг не смел искушать больше, нежели сколько попущено ему было волею Божиею” (Св. Иоанн Кассиан).

“Никто не может быть обольщен диаволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли. Ибо сказано: противьтесь диаволу и бежит от вас”. (Иак. 4,2) — Авва Серин).

“Насильно, против воли человека, диавол не может повредить никому. Только тот подпадает власти диавола, кто сам сознательно подает ему руку. А кто сопротивляется ему, кто призывает на помощь Господа Иисуса Христа, тот безопасен, тому искушения бесовские могут пойти даже на пользу, верьте, идут на пользу” (Игумен Никон).

“Без греха самого человека нельзя диаволу схватить человеческую душу” (Св. Симеон Новый Богослов).

Проявление беснования

“Явления беснования характеризуются тем, что на святое для христиан, произносят ругательства, хуления, выкрикивают непристойные слова, корчатся и впадают в разного рода судорожные состояния. Иногда при этом они проявляют большую физическую силу, сопротивляясь тем, кто, например, хочет их приблизить к какому-либо священному предмету.

Эти больные говорят иногда не от своего имени, а в минуты просветления сознают себя во власти враждебных им сил и очень страдают. Лица их, особенно во время припадков, выражают крайнее мучение и производят, в то же время, отталкивающее впечатление” (Епископ А. Семенов-Тян-Шанский).

“Есть беснование скупых, алчных до денег. Есть бешенство плотской страсти. Есть мания или страсть к зрелищам. Сюда же принадлежит беснование нигилизма. Есть беснование срамословия” (Св. Иоанн Кронштадтский).

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.