Кришнаиты кто они? Олег Стеняев, прот
Март 14th 2011 -
Примечание:
1 Гусева Н.Р. Индуизм. — Москва, 1977. — С.13.
2 «Мадай»... «Этим именем, по согласному свидетельству священных книг Персии и Индии, подкрепленному ассирийскими надписями, назывались первобытные арийцы, жившие в западной Азии, именно в Мидии, откуда большая часть их со временем выселилась на восток и получила название индусов, а меньшая осталась на месте и удержала название мидян. О родстве мидян с персами и вообще с арийцами говорит и пророк Даниил» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, С.П.Б. 1904 г., стр. )
3 От Иафета произошли и славяне. В Радзивиловской Летописи (редакция «Повести временных лет», пре. Нестора), читаем: Афетови же полуношная страна и западная... Въ Афетов=ъ же части седит русь» (ПСРЛ, Ленинград, изд. «Наука» Ленинградское отделение, 1989 г. 38 том, 11 стр.).
4 Подробнее об этом вопросе см в книгах:
Nayagam Х.C. Thani, Thamil Culture and Civilization, Bombay, 1970.
Oppert G. The Original Inhabitants of Bharatvvarsha or India. — Westminster, 1893
Pathak V.S. History of Shaiva Cult in Norhern India. — Benares, 1960.
Ruben W. Krischna, Konkordanz und Kommentar der Motive seines Heldenlebens // Istambuler Schriften. — 1943. — №17.
5 Varma L.A. Ravi, Rituals of Worship — CHI (The Cultural Heritage of India, vol.IV, Religions, ed. H. Bhattacharyya). — Calcutta, 1956. — Р.445. Dandekar R.N. Dravidian Influence on Hindu Mythology, — «Divine Life», Sivanandanagar, 1961.
6 Monier-Williams M. A Sanskrit-English Dictionary. — Oxford, 1960.
7 «Языческие», «язычник», — обряды, вероучение или человек, верующий во многих богов; (библейские тексты): Исх. 23, 18; Втор. 32, 43; Пс. 9 37; Пс. 21, 28; Пс. 32, 10; Пс. 78, 1; Пс. 78, 10; Пс. 105, 35; Пс. 105, 41; Пс. 110, 6; Пс. 113, 10; Пс. 134, 15; Сир. 46, 8; Ис. 11, 10; Ис. 11, 12; Ис. 42, 6; Иер. 10, 2; Плач. 1, 3; Плач. 1, 10; Плач. 2, 9; Посл. Иер. 1, 4; Вар. 4, 6; Иез. 5, 6; Иез. 5, 7; Иез. 5, 8; Иез. 20, 32; 3 Езд. 2, 28; 3 Езд. 2, 34; 3 Езд. 4, 23; 3 Езд. 8, 25; 3 Езд. 13, 41; Мф. 5, 47; Мф. 6, 7; Мф. 6, 32; Мф. 10, 5; Мф. 10, 18; Мф. 18, 17; Мф. 20, 19; Мк. 10, 33; Лк. 2, 32; Лк. 18, 32; Лк. 21, 24; Деян. 4, 25; Деян. 4, 27; Деян. 6, 5; Деян. 10, 45; Деян. 11, 1; Деян. 11, 18; Деян. 13, 42; Деян. 13, 43; Деян. 13, 46; Деян. 13, 47; Деян. 13, 48; Деян. 14, 2; Деян. 14, 5; Деян. 14, 27; Деян. 15, 3; Деян. 15, 4; Деян. 15, 5; Деян. 15, 7; Деян. 15, 12; Деян. 15, 14; Деян. 15, 19; Деян. 15, 23; Деян. 18, 6; Деян. 21, 11; Деян. 21, 19; Деян. 21, 21; Деян. 21, 25; Деян. 22, 21; Деян. 26, 17; Деян. 26, 20; Деян. 26, 23; Деян. 28, 28; 1 Пет. 2, 12; 3 Ин. 1, 7; Рим. 2, 14; Рим. 2, 24; Рим. 3, 29; Рим. 9, 24; Рим. 9, 30; Рим. 11, 11; Рим. 11, 12; Рим. 11, 13; Рим. 11, 25; Рим.15, 9; Рим. 15, 10; Рим. 15, 11; Рим. 15, 12; Рим. 15, 16; Рим. 15, 18; Рим. 15, 27; Рим. 16, 4; 1 Кор. 5, 1; 1 Кор. 10, 20; 1 Кор. 12, 2; 2 Кор. 11, 26; Гал. 1, 16; Гал. 2, 2; Гал. 2, 8; Гал. 2, 9; Гал. 2, 12; Гал. 2, 14; Гал. 2, 15; Гал. 3, 8; Гал. 3, 14; Гал. 3, 28; Еф. 2, 11; Еф. 3, 1; Еф. 3, 6; Еф. 3, 8; Кол. 1, 27; 1 Фес. 2, 16; 1 Фес. 4, 5; 1 Тим. 2, 7; 2 Тим. 1, 11; 2 Тим. 4, 17; Откр. 2, 26; Откр. 11, 2; Откр. 11, 18.
8 «Желая, чтобы Он был творцом всяческих, по необходимости делают Его и творцом зла потому что, по словам их, и зло — в числе существ. А это окажется нелепым и невозможным; потому что зло не есть от добра, не в нем и не через него. Ибо не будет уже то и добром, что имеет смешанную природу или стало причиною зла» (Творения Святителя Афанасия, т. 1, стр. 132).
9 Идолопоклонство (библейские тексты): Быт. 35, 2; Исх. 19, 24; Исх. 20, 3; Исх. 20, 4; Исх. 20, 5; Исх. 20, 23; Исх. 23, 13; Исх. 32, 4; Лев. 19, 4; Лев. 26, 1; Втор. 4, 16; Втор. 4, 19; Втор. 4, 22; Втор. 4, 28; Втор. 27, 9; Втор. 27, 15; 1 Цар. 15, 23; 4 Цар. 17, 39; 4 Цар. 18, 4; Пс. 113, 8; Пс. 113, 12; Пс. 113, 13; Ис. 42, 17; Ис. 45, 20; Ис. 47, 13; Ис. 56, 11; Ис. 57, 5; Иер. 19, 4; Иер. 19, 5; Иез. 23, 37; Деян. 15, 29; Деян. 17, 16; Деян. 17, 22; Деян. 17, 23; Деян. 17, 29; 1 Пет. 4, 3; 1 Ин. 5, 21; Рим. 1, 22; Рим. 1, 23; Рим. 1, 25; 1 Кор. 6, 9; 1 Кор. 6, 10; 1 Кор. 7, 39; 1 Кор. 8, 1; 1 Кор. 8, 2,
10 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4, 3).
11 С. Радхакришнан. Индийская философия. Том 2. Изд. Иностранной Литературы, М., 1956 г. стр. 57
12 Современные сектанты почему-то под словом «секта» понимают незарегистрированное религиозное объединение, но данный смысл этого слова более чем надуманный; действительный смысл этого слова (см. словари и справочники) — иной. В Словаре В.И.Даля мы читаем: «Секта м., франц. [secte, лат. secta] — братство, принявшее свое отдельное учение о вере; // согласие, толк, раскол или ересь».
13 Иллюстрированная история религий / Под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей. — Т.2. — Издание 2-е. — М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1992. — 526 с.
14 Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Сов. Энциклопедия, 1992. — т. 1: «Индуистская мифология, комплекс мифологических представлений, образов и сюжетов различного происхождения, объединенных в религиозной системе индуизма, сменившей к концу 1 тыс. до н.э. в Индии древнюю религию ведийского брахманизма. Оттесненная в предшествующую эпоху с господствующих позиций реформаторскими движениями буддизма и джайнизма...».
15 Этот эпизод позволял некоторым теоретикам кришнаизма настаивать на правомочности убийства даже близких родственников в силу «исторической необходимости».
16
17 Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М.: «Республика», 1996. — «Поэма сложилась в осн. на исходе 1 тыс. до н. э.».
18 Проф. Болотов В.В. пишет: «Апостол Фома. По преданиям, является проповедующим в г. Эдессе, но он представляется по преимуществу апостолом Индии, предание о чем восходит еще ко времени Ефрема Сирина. Так называемые carmina Nisibena свидетельствуют, что в конце 4-го века в пределах Эдессы и Сирии сохранялось предание о том, что ап. Фома скончался в Индии и что мощи его потом перенесены были в Эдессу» (Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т.2. — М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 1994. — c. 253).
19 Suvira Jaiswal. The Origin and Development of Vaisnavism, Munshiram Manoharlal, New Delhi, 1981, pp.1-4.
20 Там же, p.550.
21 Шрути (санск. — услышанное откровение, собственное «слово бога»). Шрути составляют наиболее авторитетные тексты — писания, такие как Самхиты, Брахманы, Упанишады, Араньяки. Собственно ведическими писаниями можно называть только шрути.
22 Иллюстрированная история религий / Под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. — Т.2. — Издание 2-е. — М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1992. — С.115.
23 Смрити, в переводе с санскрита, — память. Означает собственно «предание», и в отличие от шрути, не является «словом бога», а лишь мнением мудрецов, их пониманием и истолкованием ведических писаний.
24 Лидер МОСК Харикеша Свами в мае 1997 г., выступая в Москве в к/т «Октябрь», заявил: «Бхагавад-Гите» — 5000 лет, в отличие от иудейских и христианских Писаний. Христиане и иудеи должны сделать из этого правильный вывод, им есть о чем здесь задуматься».
25 Махабхарата, Рамаяна / Библиотека всемирной литературы. — Серия первая. — Т.2. — М.: Художественная литература, 1974. — С.6,7. — «По аналогии с другими национальными эпосами эпоха, вызвавшая к жизни сказания «Махабхараты» и «Рамаяны», получила в научной литературе особое именование — «героический век». Однако между героическим веком и воспевающей его эпической поэзией пролегает обычно немало времени. Так было в Греции, где события Троянской войны относятся, видимо, к XIII веку до н. э., а посвященные ей гомеровские поэмы были созданы четырьмя-пятью столетиями позже, так было с эпосом германских народов, эпическое время которого приходится на IV — VI века, а время литературной фиксации на XI — XIV века, так было и в Индии. Во всяком случае, первые упоминания об эпосе о бхаратах в индийской литературе засвидетельствованы не ранее 4 века до н. э., а окончательно, в том виде, в каком она до нас дошла, «Махабхарата» сложилась к III — IV векам н. э.»
26 S. Dasgupta. A History of Indian Philosophy, M.Banarsidass, Delhi, 1991, vol.2, p.551.
27 S.Radhakrishnan. The Bhagavadgita. — Harper Collins, Delhi, 1996, p.14
28 Махабхарата, Рамаяна / Библиотека всемирной литературы.
29 Там же, с.9.
30 Говоря о литературной фиксации «Махабхараты», для сравнения можно привести свидетельства об имеющейся литературной фиксации библейских текстов. Например, о древнейших рукописных книгах Ветхого Завета: Папирусы Йеб (Елефатинские) и Ассуан (Египетские) (494-407 до Р.Х.), Едфу (Египетские) (III в. до Р. Х.); Пергаменты Кумран (II в. до Р. Х.). Интересным обстоятельством является и то, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (септуагинта), датированный II в. до Р.Х. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, большая древность которых не вызывает сомнения у ученых. Так, например, «папирус Райленда» относится к первой половине II века по Р. Х, — он написан в 120- 130 г.г., датировка этого текста отстоит от написания подлинника Евангелия от Иоанна всего на несколько десятков лет. По свидетельству св. Иринея Лионского (около 185 г.), апостол Иоанн написал евангелие во время своего пребывания в Ефесе, во дни императора Домициана (81-96 г. по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явилось открытие, сделанное Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием — Р 64, потрясла всю современную библиологию. Тиде описывает оксфордский фрагмент как «фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и необязательно), временем до 70 года н. э.» («Zeitschrift fur Papyrologie und Epigraphik»). Итак, мы видим, что вопреки заявлениям отдельных адептов кришнаизма, библейские тексты имеют более древнюю литературную фиксацию. А мифологическая древность «Бхагавад-Гиты» не подтверждается и не верифицируется методами позитивной науки и историко-филологической критики.
31 Труды по ведийской мифологии / Под ред. Т.Я.Елизаренковой. — М.: «Наука», 1986. — С.35-36.
32 Там же, р.110.
33 Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. — М.: Сов. Энциклопедия, 1992. — Т.1. — С.238.
34 Ср. С библейскими текстами: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор. 4, 15-19);
« ...называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (К Рим. 1, 22-25),
35 Рыбаков Р. Вокруг Мадраса (Из книги «В Индии четвертого измерения») // Аватара. Альманах Общества культурных связей с Индией / Под общ. ред. д.ф.н. А.Н.Сенкевича. — М., 1996.
36 «Чайтаньячаритамрита» — наиболее почитаемая в вишнуизме биография Чайтаньи, написанная Кришнодаса Кабираджа в конце XVI в.
37 Stuart M.Elkman, Jiva Gosvamin’s Tattvasandarbha, M.Banarsidass, Delhi, 1986, p.5
38 Вторжение индуизма в Россию. Сборник статей / Приложение к газете «Православная Пермь». Выпуск 2 / Сост. В.А.Гурко. — Пермь, 1997.
39 The Bhagavata Purana, Ancient Indian Tradition & Mythology Series, M.Banarsidass, Delhi,1992; part1,p.29,
40 Шинн Л. Становление Движения Харе Кришна в Америке // Вайшнавизм: открытый форум. — 1996. — №1.
41 «Шрила» — один из титулов духовного учителя в индуистской традиции.
42 — Указать источник.
43 Сатсварупа даса Госвами. Очерки Ведической литературы. — М.: «Бхактиведанта бук траст», 1989. — С.101.
44 Бхагавад-Гита как она есть. — М.,...: «Бхактиведанта бук траст», 1986. — С.606.
45 Сатьяраджа дас. Так написано в Библии? Издательство «Йамуна Пресс Компания».
46 По материалам Санкт-Петербургского Центра апологетических исследований.
47 Сатсварула дас Госвами. Указ. соч. С. 13.
48 См.: Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 24.251.
49 В России кришнаиты стараются избегать связей с профашистскими организациями и осуждают устанавливающих подобные связи. Однако сами российские сторонники «арийского превосходства» с огромным интересом относятся к так называемому «ведическому знанию» МОСК.
50 Интерес к кришнаизму в посткоммунистических странах является следствием «научного атеизма». По мере возвращения народонаселения к традиционным религиям, интерес к экзотическим культам ослабевает, приобретать реликтовый оттенок.
51 Всемирная История. В 24 т. — Т.14. — Минск: Литература, 1996. — С.312-313.
52 Singh I. Ram Mohun Roy. Vol.1. — N.Y., 1958.
53 The English Works of Raja Rammohun Roy. — Allahabad, 1906. — Vol.1. — P.112.
54 Там же. С.68.
55 «Современное индусское идолопоклонство, которое выражается в соблюдении правил и предписаний касательно приема пищи и воздержания, привело несчастных индусов к полной изоляции от остального мира и друг от друга, к постоянным затруднениям и бедствиям». — Там же. С. 119.
56 «Трагическая судьба многих индийских женщин — именно, сожжение вдов — не было всеобщим обычаем и заменялось часто соответствующим символическим действием. Однако следы первоначальной культуры, когда все приносилось в жертву ради благоденствия и охраны племени, все еще продолжают выступать наружу; так, например, религия не препятствует выставлению стариков и слабых детей и даже сама подает повод к ужасным жестокостям, так как несомненно, что в ведические времена существовали человеческие жертвоприношения». — Иллюстрированная история религий / Под ред. Проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. — Т.2. — Издание 2. — М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1992 С. 39.
57 В период с 1815 по 1825 год, было зарегистрировано 5100 случаев «сати» в Бенгалии, 1150 в Варанаси, более 700 в Патне и т. д. — Walker B. Hindu World. Vol.2. — L., 1968. — P.464.
58 The English Works. Vol.1. — P.379.
59 Рабиндранат Тагор / Библиотека всемирной литературы. — Серия третья. — Т. 184. — М:. Художественная литература, 1973. С.7.
60 «Prabhupada Srila Sarasvati Thakura», Shree Mayapur, Nadia, West Bengal, India.
61 Там же.
62 Симха (санскрит.) — лев.
63 См. работу историка Владимира Махнача «Антисистема».
(30) «Садхами» называют в кришнаизме живых «святых», то есть вайшнавов, достигших сознания Кришны.
(31) Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада: Человек, святой, его жизнь, его наследие — Санкт-Петербург: Бхактиведанта Бук Траст, 1993. С.14.
(32) Там же.
64 Шрила Харикеша Свами. Культура, неподвластная времени. — М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1994. — С.22.
65 Там же.
66 Идоложертвенное (библейские тексты): Есф. 4, 17э; Иез. 22, 9; Деян. 15, 29; Деян. 21, 25; 1 Кор. 8, 1; 1 Кор. 8, 4; 1 Кор. 8, 7; 1 Кор. 8, 10; 1 Кор. 10, 19; 1 Кор. 10, 28; Откр. 2, 14; Откр. 2, 20.
67 Шрила Харикеша Свами. Культура, неподвластная времени. — М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1994. — С.26-27.
68 Из материалов Санкт-Петербургского Центра Апологетических исследований.
69 Вайшнавизм: открытый форум. — 1997. — №1., стр. 110-111
70 Московская Духовная Семинария
71 Московская Духовная Академия
72 Вайшнавизм: открытый форум. — 1997. — №1., стр. 109
Леонид сказал:
Июнь 2nd, 2012 at 18:25
Никто не хочет даже мараться о такое дерьмо как Сысоев и тратить свое драгоценное время.Такое время.Равнодушие.А перед нами образчик невиданного фашиствующего немолодого молодчика.И попы воды в рот набрали.Странно, что не выступают в защиту , а в рядах своих держат.Значит быстро пойдёт на повышение.Диагноз расширенный — шизофрения в стадии обострения.Да это ярко видно по биографии и засосанной фамилии.Да такому типу вредно не только проповедовать,но и жить на воле.Куда смотрит полиция и психушка?
admin сказал:
Июнь 2nd, 2012 at 19:44
Первое. Вы лукавите.
Сейчас вы потратили своё драгоценное время и обмарались, как вы пишите о Сысоева.
Второе. Вы врач-психиатр. Можете по буковкам диагноз устанавливать?
Видать нет
Значит второй раз врете.
А дальше с такими людьми и общаться нет желания