Православный календарь 12 мая (29 апреля ст.ст.)
Май 11th 2017 -
День за Днемъ
«Вѣрно, и всякаго принятiя достойно слово, что Христосъ Iисусъ пришелъ въ мiръ спасти грѣшниковъ». (1 Тим. 1, 15).«Я пришелъ призвать не праведниковъ, а грѣшниковъ къ покаянiю». [Марк. 2, 17]. Богъ «хочетъ, чтобы всѣ люди спаслись и достигли познанiя истины». [1 Тим. 2, 4]. Вѣрно, какъ говоритъ Ап. Павелъ, и дѣйствительно, всякаго принятiя достойно это слово, ибо болѣе прекраснаго, болѣе радостнаго, болѣе утѣшительнаго слова не найти на землѣ, и никакiя изреченiя мудрецовъ не могутъ съ нимъ сравниться. Iисусъ Христосъ, Единородный Сынъ Божiй, пришелъ въ мiръ спасти грѣшниковъ! Услышавъ и правильно уразумѣвъ это слово, человѣкъ сразу обогатится высшимъ богатствомъ въ мiрѣ и исполнится такимъ блаженствомъ, которое ничто другое ему дать не можетъ! То, о чемъ писалъ Ап. Павелъ, то самое Спаситель возвѣстилъ Самъ грѣшному человѣчеству. «Я пришелъ призвать не праведниковъ, а грѣшниковъ къ покаянiю». [Марк. 2, 17]. Замѣтьте, — не къ святымъ, не къ праведнымъ, послалъ Богъ Любви Сына Своего, — нѣтъ, Онъ послалъ Его искать и спасти погибшихъ, омыть нечистыхъ Своею Кровью, возродить грѣшниковъ къ новой жизни, искупить Своею смертiю все человѣчество, погибающее въ грѣхахъ!
Онъ хочетъ, чтобы «всѣ спаслись и достигли познанiя истины» [1 Тим. 2, 4], Онъ не хочетъ смерти грѣшниковъ, но чтобы они обратились и были живы. Услышавъ о такомъ поразительномъ чудѣ, весь мiръ долженъ бы повергнуться во прахъ передъ Господомъ! Проникнемся же и мы чуднымъ смысломъ этихъ словъ и, если даже доселѣ ничего не могло сломить наше упорное, ожесточенное сердце, теперь, внемля этому чудному призыву Божественной Любви, сокрушенные, подавленные безконечнымъ милосердiемъ нашего Спасителя, пролившаго за насъ Свою Святую Кровь и призывающаго грѣшниковъ къ покаянiю, поспѣшимъ, кающiеся, къ Его ногамъ, въ горячей молитвѣ и благодаренiи за неизрѣченный Его Даръ.
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года
Древний Патерик.
Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев
7. Говорили об авве Оре, что он не лгал никогда, и не божился, и не клял человека, и без нужды не говорил.
8. Говорили о скитиотах, что не было превозношений между ними из-за того, что превосходили прочих в добродетелях, ибо один вкушал чрез два дня, другой — чрез четыре, иной — чрез седмицу, иной хлеба не вкушал, и, кратко сказать, всякою добродетелью были украшены святые.
9.Был один великий старец, и рассказывал ученик его о нем, что целые двенадцать лет не спал он на боку, но на седалище своем, на котором работал, там и спал, вкушал же или через два, или через четыре, или через пять дней, и так делал в продолжение двадцати лет; когда же я сказал: что это значит, зачем так делаешь ты, авва? Отвечал он мне: суд Божий происходит пред глазами моими, и не могу стерпеть. Случилось же, что, когда совершали мы молитвословие, я ошибся в слове из псалма, и когда окончили мы молитвословие, старец сказал мне: я, когда совершаю молитвословие, как бы огонь чувствую под собой и горю, и не может помысл мой уклониться ни направо, ни налево; а у тебя где был помысл, когда мы начинали молитвословие, что пропустил ты слово из псалма? Ужели не знаешь, что стоишь пред Богом и говоришь с Богом, когда совершаешь молитвословие? Вышел однажды он ночью и нашел меня спящим при пороге кельи, и остановился старец и, плача, сказал: где разум у брата, что спит так беззаботно?