Так куда же все-таки делся Иоанн Богослов?

Июнь 21st 2017 -

Мирослав Горский

Мой ответ владыке Александру (Драбинко).

Митрополит Александр (Драбинко)

Митрополит Александр (Драбинко) возмутился моей последней публикацией. Да еще как! Написал гневно-обличительный пост, который, кстати, оставляет у меня ощущение не совсем трезвого состояния автора, и который, по его мнению, должен бы «вывести Горского на чистую воду» и показать, что он, ну как минимум, манипулятор. Что же так сильно задело нежные чувства ушедшего в последнее время в подполье владыки? Моя брошенная вскользь фраза о том, что «по учению Церкви Господь воскресил Своего ученика», то бишь, Иоанна Богослова.

Понятно, что статья моя была не об этом, не о воскресении Иоанна Богослова, поэтому и никаких аргументов в пользу такого мнения я не приводил. Но, я был уверен, что для читающей и думающей аудитории выискивать какие-либо цитаты о том, что тела Иоанна Богослова после смерти не оказалось, не надо. Есть гугл, есть ручки - вперед!

Однако, гнев целого митрополита заставил меня усомниться в том, что некоторые мои читатели умеют пользоваться цифровыми благами цивилизации. Поэтому, я сделал эту нетрудную работу за них.

Итак, Евангелие от Иоанна, Глава 21: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он [Иоанн] пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его».

Вопрос к владыке - не следует ли из текста, что евангелист Иоанн должен умереть? И не следует ли из него же, что его смерть не будет иметь точно таких же последствий, как смерть каждого из нас? Ответ на этот вопрос дает сам Иоанн Богослов, в другой своей книге, Апокалипсисе, глава 10: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать в народах и племенах, и языках и царях многих».

То есть, из этих двух текстов становится совершенно очевидно, что Иоанну предстояло умереть, а потом, перед Пришествием Христовым, снова проповедовать.

Вопрос владыке - если человек умер, но потом ожил, как это можно назвать? Житие сего святого рассказывает нам о его дивной кончине (цитирую этот текст подробно, так как сомневаюсь, что владыка его читал; некогда ему, молится он): «Когда апостолу исполнилось более ста лет, вышел он из дома Домна с семью своими учениками и, дойдя до некоторого места, велел им там сесть. Время было уже к утру, и он, отойдя на такое расстояние, на какое можно бросить камень, начал молиться. Потом, когда ученики его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу, он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до кончины своей. Преподав еще наставление ученикам своим и поцеловав их, апостол сказал: «Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ею». И поцеловали его ученики и покрыли его до колен, а когда он снова поцеловал их, то покрыли его даже до шеи, положили на лице его покрывало, и поцеловав еще с великим плачем покрыли его совсем. Услыша об этом, братия пришли из города и раскопали могилу, но ничего не нашли там и весьма много плакали; затем, помолившись, они возвратились в город. И каждый год, в восьмой день месяца мая, появлялось из гроба его благовонное миро и по молитвам святого апостола подавало исцеления болящим, в честь Бога, в Троице славимого во веки веков. Аминь».

Кстати, именно в память этого чудесного события установлено ежегодное празднование св. ап. Иоанну 8-го мая (21-го мая по новому стилю). Предлагаю вниманию владыки целую стихиру, которую поют в каждом православном храме в день памяти святого (допускаю, что владыка ее не слышал): «Апостолов верх, Богословия трубу, духовнаго воеводу, вселенную Богу покорившаго, приидите, вернии, ублажим Иоанна приснопамятного, от земли переселяющегося, и земли не отступающаго, но живуща, и ждуща страшное Владыки Второе Пришествие, еже неосужденно срести нам испроси, любимиче, таинниче, Христов наперсниче, любовию совершающим память твою».

Слышите? «От земли переселяющегося, и земли не отступающего, но живуща...». Владыко, еще раз спрашиваю: человек умер, но потом оказался жив - как это назвать? Каким словом? Совпадение?

Отвечает нам еще один текст, который используется в храмах Православной Церкви, но о котором, подозреваю, не слышал владыка. Это акафист Иоанну Богослову, Икос 11: «Светозарная душа твоя, достигнув в меру возраста и в мужа совершенна, позна приближение времени, нужнаго человеку изменения, во еже тленному наследити обещанное нетление, и смертному обещанное безсмертие: тогда повелел еси учеником твоим погребсти себе жива, наутрие же пришедше ко гробу твоему, и откопавше, ничтоже в нем обретоша. Познавше убо, яко изменение твое сотворися не обыкновенным человеческим смертным успением, воспеша тебе тако: Радуйся, орле, обновивый твою юность безпрепятственным возлетением к солнцу славы Божия: Радуйся, таковым изменением превзошедый вся уставы естества человеческаго. Радуйся, по обещанию благаго Учителя твоего возседый на единем от дванадесяти престолов: Радуйся, творяй на оном суд и правду посреде людей Божиих Израиля. Радуйся, наслаждаяся лицезрением Того сладчайшего Иисуса, к Немуже на перси прежде Его страсти и воскресения возлегл еси: Радуйся, от Его благоутробия ходатайствуяй нам вся благая. Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове».

Тут, в этом тексте, более чем явственно говорится о воскресении Иоанна Богослова.
Совершенно ясно одно - эти, и другие тексты Церкви, абсолютно четко свидетельствуют, что смерть Иоанна Богослова не была окончательным рубежом его земной жизни, что его тело после смерти найдено не было, и что он снова придет проповедовать Евангелие. Все это дает мне полное право еще раз повторить то, что я говорил раньше: «Господь воскресил Своего ученика».

Ну, а моя статья, надеюсь, просветила владыку Александра).

P.S. Если же у владыки есть другая версия — пусть поделится. Он же, как никак, доктор богословия, всё-таки.

Метки:

Комментарии закрыты.