Некоторые материалы о Всеправославном VIII Вселенском Соборе
Сентябрь 11th 2010 -
Работа по подготовке Всеправославного собора, как заявил Константинопольский Патриарх Варфоломей, подходит к концу
СТАМБУЛ. Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил, что работа по подготовке Всеправославного собора подходит к своему логическому концу, передает сайт «Amen».
«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 г. состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 г., с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
Это заявление Патриарх Варфоломей сделал комментируя недавнюю Литургию, отслуженную им 15 августа в историческом монастыре Панагия Сумела в Турции. По мнению Вселенского Патриарха, эта Литургия стала триумфом Православия.
ПРЕПОДОБНЫЙ НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:
«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа»
ПРЕПОДОБНЫЙ КУКША ОДЕССКИЙ:
«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».
АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ:
«Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название «разбойничьего собора»».
«По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах».
Свт. Тихон, Патриарх МосковскийКАТОЛИКИ НАСТРОЕНЫ НА СБЛИЖЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ
Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский на днях заявил, что католики в дальнейшем своем развитии надеются на помощь Православной Церкви. По его словам, у двух Церквей есть общие ценности, которые они должны вместе отстаивать перед вызовами современного секулярного мира.
«Католическая община в России сама по себе малочисленна, она призвана сотрудничать с общиной Православной, только тогда мы сможем полноценно развиваться. Поэтому, скажем так, мы заинтересованы в сильном Православии», — приводит слова Ковалевского «Независимая газета».
Он также призвал помнить, что католическая и Православная церкви очень близки друг другу. По его мнению, католики и православные имеют «практически одинаковое вероучение по очень многим вопросам», а «единственным фундаментальным вопросом», который их разделяет, является «роль папы, епископа Рима».
Это заявление Православная Церковь вправе расценить как агрессивную политику католической конфессии, направленную на приобретение или даже захват новых территорий для прозелитической деятельности латинян.
Святые Отцы Православной Церкви в своих трудах по-иному оценивали отношения католической конфессии и Православной Церкви. Их слова отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
Никакого «практически одинакового вероучения» у католиков с православными нет, и вопрос о роли папы, епископа Рима, также далеко не «единственный фундаментальный вопрос, который разделают католиков и православных.
Святитель Фотий Константинопольский писал: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Святитель Григорий Палама свидетельствовал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков», — читаем у свт. Марка Ефесского.
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия», — говорил преп. Амвросий Оптинский.
Читая эти высказывания, обличающие римо-католичество как ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, чем, как не ложью можно назвать утверждения, что католики нам близки, имеют практически одинаковое с нами вероучение и вправе надеяться на сотрудничество?
Кроме того, по сведениям источника, Игорь Ковалевский также утверждает, что сегодня Европа нуждается в повторной евангелизации, поскольку постепенно теряет свои христианские корни. Что подразумевает католик под «повторной евангелизацией», как не распространение католической веры и насаждении экуменического мировосприятия?
НАС ГОТОВЯТ К УНИИ?
Известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге) перешел из католичества в Православие. Как сообщают СМИ, 27 августа, накануне праздника Успения Божией Матери, он уже принял участие в богослужении, которое глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион совершил в храме в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.
Далее отмечается, что отец Габриэль более 30 лет ведет жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии и что принятие им Православия состоялось до начала службы в московском храме.
«Вы были католиком, но в душе были православным. Сегодня перед Всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным», — сказал митрополит Иларион, отметив, что принятие отцом Габриэлем Православной веры является «завершением очень долгого духовного пути».
Принятие Православия – действительно очень важный и значимый шаг, поскольку, по слову святых Отцов, вне Православной веры человек спастись не может. И о. Габриэль безусловно прошел трудный путь, если из католической ереси смог перейти в Православие.
Однако в свете экуменических увлечений митр. Илариона (в душе, отметим, определенно католика, — ибо никто так часто, как он, не встречается и не сослужит с католиками) данная новость выглядит несколько по- иному.
«Все католики в душе православные». Не такой ли вывод должны сделать читатели? А раз так, то всех католиков безусловно уже сейчас надо принимать в общение, поскольку рано или поздно они, как и известный богослов о. Габриэль, примут Православие.
Возможно католики, уразумев истину, и действительно примут Православие, однако если раньше этого начать с ними евхаристическое общение, то сего благого изменения в их душах не случится. Ведь зачем что-то менять, если и так случится столь долгожданное объединение с Православной Церковью, причем без отказа от ныне действующих в католической вере лжедогматов?
К тому же скоро ожидается восьмой вселенский собор, где, возможно, будет принята уния – поскольку, благодаря таким случаям, «окажется», что все католики в душе православные.
Поэтому весьма опасно пока принимать с искреннем расположением подобные события, ибо, возможно, так нас ведут к принятию в евхаристическое общение «православных в душе», но все еще остающихся католиками католиков.
О мире душевном и о Восьмом Вселенском
Вы спрашиваете о мире душевном: приходит ли он совне или зависит от усилий самого человека и является своего рода искусством жить мирно? Нужно различать мир собственно душевный и мир духовный, благодатный. Благодатный мир есть дар Св. Духа, а мир душевный зависит от нас самих. В чем заключается в последнем случае умение или искусство жить мирно? На это ответ дает Спаситель: Приидите ко Мне и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, – и найдете покой душам вашим (Мф. 11:28-29). – Мир душевный дает смирение, а путь к смирению среди неприятностей есть, по учению Святых отцов, самоукорение и самоосуждение. – «Я смущаюсь недостатками моих ближних, – сказал один брат преп. Пимену Великому. – Что мне делать?» – На это Великий Пимен сказал: «Что это такое?», указав на бревно. «Бревно», – ответил брат. «А это что?» – «А это сучок», – ответил брат. – «Положи в сердце твоем, – сказал св. Пимен, – что грехи брата твоего – это сучок, а грехи твои – бревно, – и успокоишься».
Так мудро ответил св. старец, очевидно имея в виду слова Спасителя в Матф. 7:3-5.
О восьмом вселенском соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине «. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить» православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..
Архиепископ Феофан.
1930. VI. 11. Варна.
А.Ф.
Письма Архиепископа Феофана Полтавского и Переяславского
Метки: Всеправославный Собор