Открытое письмо Святому и Великому Собору Православной Церкви

Июнь 26th 2016 -

Открытое письмо Европейского Форума ЛГБТ-христианских групп
Святому и Великому Собору Православной Церкви, собранному на Крите в июне 2016 г.


Ваше Всесвятейшество, Ваши Святейшества, Блаженства, Высокопреосвященства и Преосвященства,
дорогие отцы, братья и сестры, делегаты Святого и Великого Собора!

Проведение Святого и Великого Собора Православной Церкви – событие огромного исторического масштаба – дает нам, Европейскому форуму ЛГБТ-христианских групп, экуменическому объединению более чем 40 групп со всей Европы, представляющему примерно 6 000 христиан – лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), – возможность привлечь внимание глав Православных Церквей к положению их ЛГБТ-верных: положению, которое не может не вызывать нашего общего беспокойства.

Мы не снаружи – мы внутри

Зачастую людей, принадлежащих к ЛГБТ, принято рассматривать как группу, внешнюю по отношению к Православной Церкви, однако Европейский форум ЛГБТ-христианских групп свидетельствует, что в реальности число людей нетрадиционных сексуальной ориентации и гендерной идентичности одинаково внутри Православной Церкви и за ее пределами. Мы осознали это в процессе нашей разносторонней деятельности в Восточной Европе, а также благодаря присутствию православных христиан в группах – членах нашего Форума.

Как показывает опыт многих религиозных общин и сообществ, примирение в себе «религиозной» и «сексуальной» составляющей своей идентичности – одна из самых тяжких битв, с какой может столкнуться на своем пути верующий; особенно когда его собственная община отказывается признать его существование или видит в нем врага.

Мы просим вас: упоминая о людях и проблемах ЛГБТ в ваших проповедях и выступлениях, помните, что мы, возможно, стоим прямо перед вами! Мы не абстрактная идея, а реальные люди – ваши дети, сестры и братья.

Истории горя

Мы слышали от православных ЛГБТ множество историй – историй внутреннего конфликта и боли. Необычайно часто горячее желание остаться в Православной Церкви входит в противоречие с принятием правды о себе. Некоторые из нас приняли свою сексуальность, некоторые лишь задают вопросы, некоторые решили жить так, как подсказывает нам наша совесть, и совершили «каминг-аут», некоторые не предприняли никаких действий и просто живут, приняв факт своей сексуальной идентичности.

Но очень часто их реальность оказывается неприемлема для православной общины. Многие православные ЛГБТ-христиане были изгнаны из своих приходов, отлучены от Причастия, их принуждали пройти разрушительную для их личности репаративную терапию, подталкивали на путь монашества, к которому они не имели ни склонности, ни призвания, или заставляли вступать в гетеросексуальные браки, тем самым принося страдание другим людям (их супругам, детям и семьям). Зачастую этот опыт насилия или навязанного саморазрушения вызывает у православных людей гнев против Бога и в некоторых случаях побуждает их покинуть Церковь. Некоторые православные ЛГБТ, будучи неспособны расслышать глас Божий, растерянные, без сил и способности выстоять, оставленные своими пастырями, общинами и даже семьями, лишают себя жизни.

Православная ценность смиренного дерзновения, особенно – в деле предстательства и ходатайства о ближнем, побуждает нас просить вас пересмотреть нынешнее положение православных ЛГБТ-христиан.

Мы просим вас: сделайте все возможное, чтобы остановить насилие и агрессию! Слишком часто те, кто выкрикивает слова ненависти, утверждают, что основывают их на Священном Предании Православной Церкви. Молим вас, возлюбленные учителя и хранители нашего Предания: не допустите, чтобы оно использовалось как орудие смерти и разрушения человеческих жизней! Пусть любовь и забота предваряют увещания.

Пространство для диалога

Мы, ваши православные ЛГБТ-чада, верим, что, хотя любая человеческая сексуальность может вести ко греху, по сути своей эта сексуальность есть дар Божий, часть Его благого домостроительства. Поэтому мы хотим ясно свидетельствовать, что ходатайствуем о всех людях в многообразии их сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, а не защищаем греховное злоупотребление чем-либо из перечисленного.

Мы верим, что Священное Писание и традиция Православной Церкви дают нам множество примеров утешения и благословления многообразного мира человеческой сексуальности, включающегося в себя ЛГБТ и их отношения. Мы сознаем, что наше понимание Священного Писания и православного богословия как пути к гармоничному примирению наших сексуальной и религиозной идентичностей может показаться дерзновенным, – но мы просим вас выслушать нас. Мы призываем вас создавать безопасные пространства для диалога: ситуации и места, где люди, имеющие разные взгляды, могут не только выразить свое мнение, но и поделиться своими сомнениями и личными историями. Мы хотели бы, чтобы этот разговор был диалогом, в котором обе стороны с уважением воспринимают друг друга как равных партнеров в силу обладания уникальными знаниями и опытом, слушают друг друга и отвечают на вопросы друг друга.

Мы просим вас о даре вашего доверия. Мы просим вас принять наше обращение как продиктованное нашей верой и нашей заботой о благе Церкви и ее чад. Мы просим вас о молитве и разговоре с нами.

Ваши во Христе,
Михаил Черняк

От имени Православной рабочей группы Европейского форума ЛГБТ-христианских групп
Элейн Соммерс и Вили Эльхорст
Сопредседатели Европейского форума ЛГБТ-христианских групп

23 июня 2016 г.

Метки: ,

Комментарии закрыты.