Как «миротворческие» объятия с папистами погубили Украину
Апрель 20th 2016 -
Сейчас многие православные люди шокированы либерально-экуменическим курсом Московской Патриархии. Состоялась «братская» встреча Папы и Патриарха, готовится «всеправославный собор», на котором собираются подписывать документ о «прогрессивно-толерантном» отношении к Ватикану и другим еретическим сообществам.
Критики этого курса часто вспоминают, что все начиналось не вчера. Что власть в РПЦ постепенно, шаг за шагом, была полностью сосредоточена в руках Патриарха Кирилла, ранее говорившего много правильных речей в стиле русского патриотизма, и теперь не то, что голоса духовенства и мирян, а даже голоса архиереев в РПЦ практически ничего не значат. И только после выстраивания этой вертикали власти и начался настоящий экуменизм, против которого у церковного народа уже не осталось почти никаких рычагов…
Меня нельзя обвинить в некой упертой «оппозиционности» к Московской Патриархии, как самоцели. Наоборот, я, как глава общественного движения, вместе с моими соратниками, всегда информационно поддерживали в противовес бандеровским и либеральным русофобам еще покойного Патриарха Алексия, а потом и Патриарха Кирилла, отдавая должное уважение их высокому сану. Мы совершенно безплатно годами выходили встречать Патриарха Кирилла при его визитах в Киев, хотя это всегда сопровождалось противостоянием с протестующими против визитов ненавистного «московского попа» неонацистами. В добрых делах, направленных на сплачивание Русского мира, мы просто обязаны были это делать.
Но сейчас, в связи с теми статьями и выступлениями, которых я и мои соратники критиковали объятия Патриарха Кирилла с Папой Франциском на нас обрушился шквал критики от т .н. «русских патриотов-охранителей». Не буду здесь разбирать критику от некоторых московских болящих «активистов». Иначе придется опровергать их бредовые тезисы о том, например, что я, якобы … рассорил с Патриархом епископа Лонгина (Жара), хотя с последним я вообще не знаком, и не имею возможности туда поехать, будучи обвиняемым в «терроризме-сепаратизме» режимом Порошенко. Или конспирологические фантазии того же тяжко болящего блоггера о том, что я был много лет назад … внедрен в русское движение, дабы затем, спустя много лет, злокозненно нанести «удар в спину» Патриарху Кириллу, или его же похвалу известному в Киеве общественному деятелю В. Лукиянику, который якобы, в противовес мне, поддерживает экуменический курс Патриарха. Хотя как раз для критики этого курса В. Лукиянник специально приехал в Москву на антиэкуменическую конференцию, и резко раскритиковал либеральный курс Патриархии. Кстати, его выступление с критикой Гаванской встречи и грядущего «всеправославного собора» уже выложено в интернете
Все это, конечно, стоит упоминания разве что в графе «курьезы», и говорит только об уровне развития заказчиков подобных текстов. Ибо такие болящие блоггеры пишут такие вещи только и исключительно под заказ от влиятельных лиц. За деньги, или за надежду их получить.
Но есть и немало критики в адрес антиэкуменических публицистов и от сравнительно более здоровых «охранителей», часть из которых искренне не понимает сути происходящего, часть – старается убедить себя и других в нормальности происходящего безобразия в силу своей материальной заинтересованности в поддержке Патриархии, или в силу административной зависимости от нее.
Все обвинения в наш адрес сводятся к нескольким тезисам.
— мы, якобы, ничего не знаем, а нашему сверхинформированному начальству намного виднее;
— нельзя критиковать священноначалие, да и любое начальство в принципе, чтобы оно не делало;
— каждый, кто критикует начальство, даже с патриотических и антилиберальных позиций будто бы хочет устроить майдан, подыгрывая ему «справа».
Все теперь повторяется, вплоть до буквальных совпадений. Я испытываю чувство «дежавю», все время вспоминая предвоенный Киев; уже и объявления в московском метро начали дублировать на английском языке, словно в Киеве образца 2012 года… Буквально ту же резкую критику в свой адрес я несколько лет назад слышал на Украине, когда, вместе со своими соратниками, выразил наше неприятие либерально-экуменического курса Митрополита Владимира. Хотя мы высказывали свое мнение во вполне корректных выражениях, базируясь на Священном Предании и согласно уставу РПЦ, дающему мирянам право на выражение своего мнения по вопросам ситуации в Церкви. Ведь ни митрополиты, ни патриархи в Православии не имеют статуса «непогрешимых», как в католичестве.
Я, конечно, знаю меньше спецслужб, или крупных политиков, но, тем не менее, знаю более, чем достаточно для того, чтобы понять, что экуменические процессы, наряду с другими факторами, могут привести Россию к полной катастрофе: и духовной, и государственной. Тем более, что совсем недавно я был свидетелем и участником похожих событий на Украине, и в таких процессах разбираюсь неплохо. В отличии от многих московских и киевских «блестящих богословов» со степенями, и «маститых политологов» я за годы до гражданской войны на Украине многократно предупреждал, что либеральная политика в государстве и Церкви приведет Украину к катастрофической смуте и распаду государства, поэтому, как в известном анекдоте о реалистах, изучал по мере сил не английский язык, а автомат Калашникова и другие аспекты военного дела…
Здесь, в Москве все повторяется для меня буквально, как две капли воды, причем даже нападки на нас идут в буквально тех же выражениях. Как будто Бог рассказывает нам притчу о том, что мало кто хочет учиться на чужих ошибках…
Напомню о предвоенной ситуации на Украине. В 2011 г., за два года до начала евромайдана и три года до войны, митрополит Владимир (Сабодан) встретился и обнялся с «братом» – главой украинских греко-католиков «митрополитом» Святославом Шевчуком, с этим влиятельным представителем Папы Римского на Украине. С главой тех самых униатов, которые в начале 90-х годов прошлого века захватили тысячи храмов УПЦ МП, причем захваты сопровождались погромами и насилием, при этом имели место даже убийства православных защитников церквей, а потом все эти годы вели массированную, истерическую ксенофобскую пропаганду против России и всего Русского.
Также ко времени этих объятий болящего митрополита Сабодана, прилежного ученика митрополита Никодима (Ротова) с главой УГКЦ, униаты «замечательно» проявили себя и в других сферах жизни: выступили одними из главных организаторов первого майдана, разжигателями национальной розни, политическими пропагандистами курса подчинения Украины Евросоюзу и НАТО. В своей политпропаганде униатская «церковь» доходила до смешного абсурда: едва ли не все греко-католические храмы были обвешаны флагами ЕС, а политический курс на кабальную Ассоциацию Украины с «Евросодомом» был объявлен униатами «богоугодным», и «единственно верным»…
Но абсурдность ситуации не останавливала митрополита Владимира и стоящего у него за спиной «уголовно-православного» Драбинко, наоборот, после первой их встречи «все стало легче» и экуменические контакты резко активизировались. При этом во время встреч Сабодана и Шевчука как никогда много говорилось о мире и безопасности. Цену елейным «миротворческим» словам представителей Папы Франциска показала последовавшая за сим «миротворчеством» пагуба евромайдана и гражданской войны. Во всем этом паписты играли самую активную роль. Уже в то время Папа Франциск и его слуги активно готовили бойню на Украине, униатские «парохи» и католические ксендзи разжигали ненависть к законной власти и к России, выступая с соответствующими речами и собирая вокруг своих приходов «военно-патриотические» группы молодых украинцев.
Экуменические встречи привели УПЦ МП к следующей ситуации: в то время, как униаты и их СМИ вели просто остервенелую антирусскую и антиправославную пропаганду, церковные СМИ Московского Патриархата на Украине заняли столь толерантные позиции по отношению к униатству и расколу, что довели до состояния полупаралича и до почти полной атомизации русские православные движения, которые были планомерно дезориентированы и дезинформированы «своим» священноначалием, лишены им духовного руководства и благословения, и были мало подготовлены к противостоянию с майданным мятежом. Причем при этом канонические священники, говорившие правду о еретиках и сатанистах, выступавшие за Русский мир, лишались сана, а миряне отлучались от причастия. Русские православно-патриотические движения были полностью лишены официального церковного окормления. Кстати, с этим я столкнулся и годы спустя, когда, будучи советником Министра Обороны ДНР, я пытался добиться учреждения института полковых священников. Тогдашний Министр Обороны был двумя руками «за», идею поддерживала большая часть ополченцев, множество местных священников Московского Патриархата. Против же выступили архиереи…
Я ничему не удивляюсь, учитывая, например, письмо Патриарха Кирилла г-ну Порошенко, которого он чуть ли не раньше всех поздравил с избранием на пост президента Украины в июне 2014 года…
Pages: 1 2