Вместо «обмена поздравлениями» Патриарх издал оскорбительное Окружное послание (Энциклика) против верующих, омрачая священный день Православия и в очередной раз искажая истину

Март 8th 2010 -

Православное братство «Косьма Фламиатос»

В День Торжества Православия Патриарх Варфоломей решил выступить со своей Энцикликой, не для того чтобы почтить, но для того, чтобы оскорбить и напасть на Православие и в очередной раз распропагандировать свои еретические нововведения. Он уже опубликовал свои затыкающие другим рты ответы в этом новом вовсе не священном агрессивном нападении на тех, в наше время, которые доказывают и указывают на его линию, что она уклонилась от православной веры. Поэтому в этом документе мы не станем отвечать на совершенно незначительные места из его Энциклики, но укрепляемые и утверждаемые святоотеческим богословием, которое он извращает для того, чтобы ясно показать чем может даже патриарх заканчивать в своих речах, когда он отрицает «Дух» и «ум» Отцов, как это в точности также случалось и с другими еретичествующими патриархами и патриархами еретиками в прошлом.

В патриаршей «Энциклике » пишется: «Православие по необходимости находится в продолжительном диалоге с миром... Напротив, если Православие замкнется на самом себе..., то оно превратиться из Церкви «по всей вселенной», каковой она является, в замкнутую на самой себе обращенную на саму себя и сомодовольную группу, в некое «гетто» в рамках исторической реальности...По этой причине и великие Отцы нашей Церкви никогда не пугались диалога с духовным окружением их эпохи, и даже с философами идолопоклонниками их времен...».

Действительно, Ваше Святейшество, Церковь «находится в длительном диалоге с миром», но она основывает его на заповедях Христа и священных канонах, а не проводит его на основании распоряжений Ватикана, как это происходит в Диалоге, который Вы рабски на себя возлагаете представлять. Итак, не извращайте действительные факты, стараясь нанести устрашающие атаки, по причине нашей якобы изоляции, если мы не станем принимать участие в Богословском диалоге, который на протяжении десятилетий проводится согласно стремлениям папы, в русле, противном Святым Отцам, и при бюрократическом подчинении вам. Диалог, который по этому и не имеет Божественной благодати, то и до сих пор он не приносит не только никакого плода, но приносит Церкви лишь один ущерб.

Церковь не превращается в «гетто» и не изолирует себя, когда ведет диалог, проявляя послушание Началовождю Иисусу Христу и священным канонам. Напротив, достойны осмеяния и дискредитируют себя те ее члены, которые преступают ее священные каноны. Церковь выделилась из мира и распространилась по всему мира, то есть она вышла на историческую авансцену, когда в точности и в строгости следовала заповедям и была «изолированной» от духа мира сего, а не тогда, когда личности, такие как Вы, нечестиво попирающие Предание, пишут научные трактаты (как Вы), в которых говорится вопреки священным канонам, как в папских постановлениях.

В той докторской работе, которую Вы написали (1) достаточное количество лет назад, Вы пишете как некое лицо, которое старается уклониться или сделать непригодными законы, которые становятся препятствием для Ваших беззаконных планов в будущем. То есть Вы утверждаете, что «Церковь не может иметь распоряжения, запрещающие вхождение в храмы инославных и чтобы молиться с ними». И далее Вы продолжаете, с необыкновенной важностью, выражая свое личное мнение: «Канонический корпус Православной Церкви является необходимым и подлежит необходимому утверждению и признанию Вселенским Собором», который «Вы будете подвергать изменению и Вы неизбежно упраздните каноны Вселенских соборов».

Это кощунственное и нечестивое предложение Вы и предлагаете в своей докторской работе, когда обслуживали долгосрочные планы: упразднение священных канонов и, в особенности те, которые строго запретили проведение совместных молитв. И, поскольку Вы понимаете и очень хорошо, что православные люди не дали бы Вам это сделать (по этой причине созывается Вселенский собор), когда Вы стали Патриархом, Вы незаконно начали осуществлять этот план проведения совместных молитв с инославными даже не дожидаясь отмены решения этого запрета Вселенским собором. Как сам законодатель Вы предложили это. Вы не считаете более необходимым созыв Собора, возможно, поэтому Вы полагаете, что только Вы сами являетесь неким Вселенским собором, подражая «непогрешимости» единовластительному Папе и косвенно применяя его первенство!

В другом месте Вашей Энциклики Вы пишите: «Христианам необходимо иметь первого среди них и разрешать наши разногласия, чтобы наше свидетельство для внешнего мира было бы достойным доверия...Господь не может вести борьбу за единство христиан и при этом нам оставаться равнодушными... К сожалению, они воюют с этими диалогами и конечно же с неприемлемым для Православной нравственности фанатизмом, определенные круги, которые отстаивают для самих себя исключительно наименование ревнителя и защитника Православия. Словно неправославными были все Патриархи..., которые единогласно решили поддержать эти диалоги, они (ревнители) сами себя возвеличивают, ставя выше Соборов епископов Церкви».

В связи со всем этим мы хотели бы подчеркнуть следующее. Ваше Святейшество, Христос не посылал своих учеников для «решения разногласий», но для проповеди царства Божия, чтобы не подвергая обсуждению веру, ее делать известной, чтобы вести беседы с еретиками, оказывая им помощь в том, чтобы они отвергли свое заблуждение, чтобы они пришли к сознанию важности их ошибок. И если бы они отвергли предложение принять учение Церкви и с покаянием войти в нее (от которой они отпали), то не было аргументов для примирения,   не следовали бы злочестиям (как те «две легкие», которых Вы усыновляете), но оставили бы их до времени, применяя   заповедь Христа, которая нам подает руководство в жизни: «Кто принимает вас, принимает Меня... А если кто не принимает вас и не послушает слов ваших, то,выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших» (Мф. 10, 40,14). И свт. Василий Великий толкует это место: «Проповедник слова Божия должен отойти и не оставаться в открытом диалоге с тем, кто отвергает слово Божие и не вести с ним спор». Наши Святые Отцы также применяли совет подражателя Христу апостола Павла как обязанность и руководство. Апостол учил: «Еретика после первого и второго увещания отвращайся». (Тит. 3, 10)

Это постановление усердно применяли все Святые Отцы нашей Церкви, пока не появились Вы и его отвергли, ставя себя выше Отцов и Вселенских соборов. И несмотря на то, что в последнее время написано столько статей, но даже и целая книга, которые показывают на Вашу ошибку как имеющую значение, Вы все это совершенно игнорируете.

Итак, Ваше Святейшество, мы не превозносим себя превыше всего, но мы поставляем себя ниже Отцов и им следуем. Напротив, Вы поставляете себя самого выше Отцов, поскольку попираете самым бесстыдным образом заповеди Христа и священные каноны, и, в то же время, делаете себя выше и ниже нашей Церкви, вмешиваясь в ее внутренние дела и требуя с настойчивостью нарушить применяемую на протяжении 150 лет Учредительную Хартию Элладской Церкви, которую приняла Патриархия, входя в которую Вы одобрили.

Итак, Вы преступаете нечто весьма большее, священные каноны, которые имеют непосредственное отношение к вере, а, с другой стороны, Вы остаетесь в чем-то весьма и крайне незначительном: строгом применении неких юридических законов, но не по вопросам веры, а в вопросах расширения Вашей собственной власти и Ваших привилегий, которые, несомненно, должны быть применены, но когда они справедливы. Но в данном случае нет ничего законного и справедливого, как в позавчерашнем тексте (сильно закрепленного с законной стороны), и это доказали митрополиты Пирейский Серафим и Калаврийский Амвросий.

Вы даже ставите себя через эту Энциклику против тех, которые в состоянии непоколебимости Вам преподносят свой труд, предпринимая сопоставление не с их собственными идеями, но со Отцами Церкви. И Вы утверждаете, что «порицающие...осуждают тех, которые проводят диалоги за якобы «еретиков» и «предателей» Православия, просто и только потому, что они ведут беседы с инославными...» и конечно же «нас исключают из Церкви» (последнее находится в другом документе). Вы также замечаете: «Они пренебрежительно говорят о всякой попытке примирения между разделенными христианами и о восстановлении их единства как о якобы «всеереси экуменизма» без указания каких-либо доказательств, что во время контактов между неправославными и Православной Церковью оставлены или отвергнуты догматы Вселенских соборов и Отцов нашей Церкви».

Здесь, несомненно, «Ваше Святейшество», Вы совершенно искажаете истину. Поскольку несомненно, Вас осуждают многие за еретические отклонения не в каких-либо «цитатах» и привидении на память святоотеческих текстов, но за многочисленные тексты и документы, за реальные и действительные Ваши уклонения от богословия нашей Церкви. Все это настолько хорошо подкрепляется фактами, так что Вы не можете даже в мыслях это претерпеть и ниспровергнуть. Не пытаетесь богословски вести разговор и ибъяснять что-то Вашим критикам, чтобы они говорили о их ошибке, но Вы, взбранный предводитель Диалога, рассуждаете и говорите только о инославных. Вы игнорируете Ваших верующих, в Ваших предпочтениях они являются второсортными и Вы в них кидаете только угрозы и оскорбления!

Св. Феодор Студит, однако, беседуя с императором-иконоборцем Львом Арменином, ему говорит, что необходимо следовать Святым, а не стремиться навязать свое собственное мнение.

И император ему отвечал: Я согласен с тем, что ты говоришь, неужели «ты меня удаляешь из Церкви»?

И святой отвечает: «Не я, но божественный Апостол, более того ты предупреждаешься, он сам тебе потрудился объяснить. Если же желаешь родиться внутри вновь, то встань между нами председательствующими в истине». То есть, не я удаляют тебя, но ап. Павел. Однако лучше сказать не он, поскольку и его предупреждает об опасности, а выходит из Церкви он тем, что он говорит и делает. Но если он вновь желает войти в Церковь, стать вместе с ними, то пусть встает вместе с ними, поскольку они исповедуют истину.

Мы предпочитаем, «Ваше Святейшество» следовать Отцам, которые «исповедуют истину», несмотря на то, что Вы ее омрачаете. Мы, которые терпят Ваши злочестивые слова и деятельность, предпочитаем говорить, а не осудительно молчать.

Союза любителей Православия «Косьма Фламиатос»

председатель Лаврентий Денджоржио

секретарь Панайотис Симатис

Далее редакция «Православного Апологета» публикует русский перевод Окружного послания патриарха Варфоломея на день Торжества Православия, а также текст на греческом языке.

Патриаршее и Синодальное Окружное послание (Энциклика)

на Воскресный день Православия

(февраль 21, 2010)

+ Варфоломей

Божией милостью

Архиепископ Константинопольский, Нового Рима

и Вселенский Патриарх

Всей церковной полноте, благодать и милость

от Господа нашего Иисуса Христа,

наши молитва,благословение и прощение

Святейшая наша Православная Церковь сегодня празднует свой главный праздник, и матерь Церковь Константинопольская из этого исторического престола и престола мучеников нашей Вселенской Патриархии ниспосылает благословение, любовь ко всем по всему миру, ее верным и преданным духовным чадами, их призывает праздновать с молитвой...

Пусть имя Господне будет благословенно! Те же, которые на протяжении веков прилагали усилия к тому, чтобы подавить Церковь с помощью разнообразных явных или неявных гонений, которые предпринимали попытки, чтобы ее исказить с помощью еретических учений, тех, которые стремились заставить ее замолчать и отнять у нее голос свидетельства в мире, все они не достигли успеха. Облако Мучеников, слезы Преподобных и молитвы Святых духовно покрывают Церковь и ее защищают, а Утешитель, Дух истины ее наставляет на всякую истину.

С чувством ответственности и, несмотря на препятствия и сложности, Вселенская Патриархия, как первопрестольная Церковь Православия, проявляет попечение о сохранении и установлении единства Православной Церкви, так чтобы едиными устами и единым сердцем исповедовать Православную веру наших отцов в каждую эпоху,а также в наше время. Поскольку Православие не является музейным сокровищем, чтобы еесохранять,но является дыханием жизни, которое должно быть передано людям и их воодушевлять. Православие всегда является современным, и в такой степени, что мы можем ему содействовать смиренномудрием и его изъяснять в свете требований и существенных нужд человека в каждую эпоху и в любых культурных условиях.

Исходя из этой цели, Православной Церкви необходимо находиться в состоянии ведения постоянного диалога с миром. Православная Церковь не должна бояться диалога,поскольку и истина его не боится. Напротив,если Православная Церкви замкнется на самой себе и не станет вести диалога с находящимися вне ее,то не только провалится ее миссия, но она превратится из «кафолической» и «вселенской» Церкви, которой она является, в некую интровертированную, самозамкнутую и самодовольную группу,в некое «гетто» в исторических рамках. По этой причине и великие Отцы нашей Церкви никогда не боялись диалога с духовным окружением их эпохи, и даже вступали в диалоги с философами- идолопоклонниками их времени, и таким образом оказали влияние и изменили культуру  эпохи и нам передали истинную вселенскую Церковь.

И сегодня Православие призывается к тому, чтобы продолжать этот диалог с внешним миром, чтобы вновь дать ему свидетельство о ней, и подать оживляющее дыхание ее веры. Однако этот диалог не в силах достичь внешнего мира, если прежде всего он не будет исходить от тех,которые носят имя христианина. Прежде всего, нам христианам, необходимо вести диалог между нами и разрешать наши разногласия для того, чтобы иметь нам достойное свидетельство для внешнего мира. Стремление к единству христиан является желанием и заповедью Господа, Который до Своих страданий молился Отцу «да будут все едины, ...да уверует мир, что ты послал Меня» (Ин.17, 21). Господь не может вести борьбу за единство христиан, если мы остаемся безразличными. Это может спровоцировать преступное предательство и преступление против Его заповеди.

Именно по этой причине Вселенская патриархия при едином волеизъявлении на участие всех поместных Православных Церквей в диалоге, на протяжении многих десятилетий проводит официальные всеправославные богословские диалоги с величайшими Христианскими Церквами и конфессиями. Цель этих диалогов состоит в том, чтобы в духе любви обсуждать все то, что разделяет христиан как в вероучительной терминологии, так и в понимании организации и жизни Церкви.

В отношении этих диалогов, и каждой попытке установления мирных и братских отношений Православной Церкви с другими христианами сегодня, к сожалению, ведут войну в духе неприемлемого для Православного этоса фанатизма определенные круги, которые называют себя исключительно именами ревнителей-зилотов и защитниками Православия. Неужели патриархи и Священные Синоды Православных Церквей всего мира, которые единогласно приняли решение поддержать эти диалоги не были православными? Борцы, оппоненты в каждой попытке восстановить единство между христианами поставляют себя выше епископских соборов Церкви, вызывая опасность создать внутри Церкви расколы.

В этой полемике порицающие попытки восстановления единства христиан даже не предписывают искажать действительность, чтобы ввести в крайнее заблуждение и возбудить верующий народ. Так они умалчивают о том факте, что богословские диалоги проводятся по взаимному согласию всех Православных Церквей и нападают только на Вселенскую Патриархию. Они передают ложь о том, что имеется угроза соединения между римо-католиками и православными, в то время как они знают, что те отличия, которые обсуждаются на богословском диалоге между ними весьма велики и потребуется большое время для их обсуждения, поскольку вопрос о соединении решают Соборы Церквей, а не Комиссии по диалогу. Утверждается, что папа, якобы, подчиняет православных, поскольку православные ведут диалог с римо-католиками! Они осуждают тех, кто ведет диалоги как якобы «еретиков» и «предателей» Православия, лишь просто потому, что они ведут диалог с инославными, представляя им богатство и истину нашей Православной веры. Они унизительно говорят о всякой попытке примирения между разделенными христианами, а о восстановлении единства как о якобы «всеереси экуменизма», при этом  без всякого какого-либо доказательства уверяют в том, что при контактах Православной Церкви с неправославными оставляются и отвергаются догматы Вселенских соборов и отцов нашей Церкви.

Возлюбленные о Господе братья и чада!

Православие не испытывало необходимости ни в фанатизме ни полуправославии для того, чтобы его защищать. Те, кто верит, что Православие обладает истиной, тот не боится диалога, потому что истина никогда не подвергалась по причине диалога опасности. Напротив, когда мы сегодня все вместе стремимся решить наши разногласия с помощью диалога, Православие не могло бы идти путем полуправославия и фанатизма. Имейте полное доверие вашей Матери Церкви. Она удержала неискаженной неизменной Православную веру и передала ее другим народам. Она и сегодня ведет борьбу с неблагоприятными обычаями, чтобы во всем мире воцарилось живое и достопоклоняемое Православие.

Из этого священного центра Православия, исторической Вселенской Патриархии, мы братски обнимаем и отечески благословляем всех вас, братья и чада в господе, желая вам здраво проходить и со священным умилением поприще добродетелей и духовного подвига Святой и Великой Четыредесятницы и удостоится вместе со всеми благочестивыми верными православными христианами поклониться пречистым страстям и славному Воскресению Христа Спасителя.

Неделя Православия 21

+ патриарх Константинопольский

Пламенный молитвенник Богу за всех вас.


(1) речь идет о докторской диссертации патриарха Варфоломея, защищенную им в бытность еще архимандритом Варфоломее Архондонисом.

Обновлено ( 03.03.2010 00:18 )

Метки: ,

Оставьте комментарий!

поздравления с днем рождения мужчине военному.