Иерусалим в день Распятия. Буффало Циклорама
Апрель 23rd 2011 -
Иерусалим в день Распятия. Буффало Циклорама
Jerusalem on the Day of the Crucifixion. Buffalo Cyclorama
В 1888 фирма Buffalo Cyclorama Company начала строительство здания циклограммы. Темой для первой экспозиции была выбрана ставшая популярной в Европе «Иерусалим в день Распятия Христа». Уильям Венер, который был лично знаком с Карлом Фрошем, заказал ему написание полотна. 18 августа 1888 года полотно размерами 122 метра в длину и 15 метров в высоту было установлено в новом здании.
Торжественное открытие циклорамы состоялось 8 сентября 1888 года в присутствии большого количества репортеров, деятелей культуры, духовенства и высшего света. В рекламной газете «Буффало Коммершл Адвертайзер» 19 сентября 1888 года появились такие строчки: «Ни одна из проведенных в городе выставок прежде не привлекала такого внимания». Служители церкви также не жалели слов похвалы. До открытия циклорамы в городе проходило множество религиозных мероприятий и событий, но ни одно из них не могло сравниться по произведенному эффекту с панорамой Иерусалима в циклораме.
Газета «Чикаго Дейли Ньюс» об этом событии сообщала в таких словах:
«Это величественное и прекрасное зрелище. Ни одна из панорам, представших за последние пять лет перед глазами чикагской публики, не может сравниться с этой в изяществе и тонкости письма. Ни в одной из подобных работ мы не найдем такой тщательной проработки мельчайших деталей. От художников, создавших эту картину, требовалось не только владение кистью, но и тщательное изучение археологии, истории и Библии. С благоговением взираем мы на величие события, на котором уже девятнадцать столетий основывается христианская вера. Много месяцев художники провели в Святом городе, собирая материал для работы, рисуя бесчисленные наброски и эскизы, представленные впоследствии на рассмотрение признанным авторитетам в истории и богословии, что дало возможность сделать полотно максимально исторически правдивым. Каждая деталь и вся картина в целом просто великолепны»4.
Кстати сказать, именно эта картина сорвала показ мюнхенского оригинала Пигльгайна в Лондоне, где Buffalo Cyclorama Company, развернувшись в зале панорамы, построенной для Ниагарского водопада, открылись раньше, чем Холдер и Хотоп, строившие для своей панорамы отдельный павильон. От 500 до 2 тысяч человек в день платили шиллинг, чтобы посмотреть панораму Распятия, привезенную из Америки.