Икона Троица
Май 24th 2010 -
Икона Троица
Иконописная мастерская Троице-Сергиевой лавры
Вторая половина XIX в. Дерево, масло, металл, чеканка, резьба. 22.6 × 18.5 см Икона точно воспроизводит иконографию и декоративное убранство чудотворного образа работы преподобного Андрея Рублева. Его знаменитый оклад (XVI–XVIII вв.) является самостоятельным произведением лучших русских серебряных и золотых дел мастеров, выдающимся памятником декоративно-прикладного искусства. В XIX в. иконописная мастерская Троице-Сергиевой лавры, руководимая Иваном Матвеевичем Малышевым, начала массовый выпуск икон, воспроизводящих чтимые образы. На них живописными средствами воссоздавались фактура и убранство древних памятников. Ценность настоящей иконы заключается в мастерском репродуцировании шедевра древних ювелиров в материале. Чеканщик переносит все мельчайшие подробности роскошного оклада на позолоченную поверхность металлического листа. Венцы с коронами, цаты, украшенные драгоценными камнями, гравированные с чернением дробницы со святыми на полях, богатый барочный орнамент переданы с удивительно бережным отношением к первоисточнику. На нижнем торце оклада помещена резная надпись: «Икона Пресвятыя Троицы Чудотворная, местная въ Троицкомъ соборе № 3. Золотой окладъ с камнями и на среднемъ лице Панагия. Вкладъ царя Бориса Феодоровича Годунова 1600 г. Три цеты золотыя. Приложены царем Михаиломъ Феодоровичемъ Романовымъ. 1626 г.» Живописное изображение на дереве выполнено маслом «под оклад» в академической манере, свойственной «синодальному периоду». Источник http://www.icon-art.infoИкона «Троица».
Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. Центральная Россия, первая половина XIX века.Икона «Троица».
Дерево, левкас, темпера. Басма — тиснение, золочение. 83,5Х57.
Середина — третья четверть XVIв. Вологда (Пошехонье). Оклад — XVIв.
Икона «Троица»
Дерево, масло,XIX век, 73/57см.
Метки: Троица