Вокальная импровизация в плейбеке
Август 29th 2013 -
Представители Алчевской молодёжки, приняли участие в работе международной конференции плейбек театров.
Интереснейшая в своём творческом выполнении – вокальная импровизация, — покорила всех присутствующих актёров. А данный мастер-класс провела московский педагог, друг Алчевцев: Татьяна Хрущёва. В напряжённейший график работы Татьяны нам удалось включить мини-интервью, которое публикуем для всех интересующихся плейбековским креативом!
Елизавета: Таня, твоя практика всегда поражает оригинальностью выступлений, скажи пожалуйста, почему всё же, для тебя тема звука, звучания всегда остаётся актуальной?
Татьяна: потому что словом мы чаще раним человека, а пением — скорее можно тронуть за душу и открыть своё сердце. Звучание редко фальшивит, я не про музыкальный слух, а про голос, идущий из души, которым можно выразить любую историю, событие, передать чувства.
Елизавета: мы знаем, насколько трепетно ты отнеслась к подготовке своего занятия, как ты переживала, обдумывала каждую важную деталь. А вот сейчас, когда мастер-класс позади, что для тебя самой было самое ценное?
Татьяна: всё-таки, для меня было ценным наше совместное звучание. Такое красивое, что невозможно передать! Мы сначала учились издавать звук, затем петь в унисон, а потом, мы пели бурдон, это древнее болгарское пение, когда кто-то тянет унисон, а кто-то на этом фоне создаёт мелодию.
Мы пели без знания нот и тональностей, мы слышали друг друга. Чтобы так петь, мы сначала сделали зарядку, продышали своё состояние, чтобы оно не мешало петь, почувствовали мощь и силу голоса и разучили много интересных развивающих упражнений.
Елизавета: что было труднее всего?
Татьяна: труднее было до семинара. Трудно было поверить в себя, потому что я впервые вела такой мастер-класс на международной конференции. А когда началось занятие, всё уже пошло как по маслу. Одно, второе, третье. Кто-то зазвучал, кто-то не зазвучал, кто-то не смог петь в унисон. Мы пытались извлечь свой звук, выполняя поставленные учебные задачи, и каждый приобрёл что-то новое в копилку актёрского опыта.
Елизавета: чего хотелось достичь в результате занятия?
Татьяна: желаемого я достигла: кого-то влюбила в пение, кого-то научила новым важным практическим упражнениям и показала, как это здорово – слышать голос души и откликаться, вместе звучать, особенно на плейбеке.
Елизавета: у меня появилась мысль сделать певучий первоманс на выступлении театра Алчевских детей инвалидов , как ты думаешь , это возможно?
Татьяна: не знаю, но можно попробовать. Вообще пение делает красивым любое плейбек выступление, особенно когда на твою историю откликается душевное пение деток.
Елизавета: откуда пришёл твой вокал, и как рождалась любовь к работе с голосом?
Татьяна: я пела с детства, у меня очень хорошо пел отец и бабушка украинка. Пение завораживает, а в плейбеке оно помогает раскрыть глубину истории, делает нас ближе к зрителю и рассказчику, и что самое главное, к тайникам своей души.
Елизавета: возможно ли пение в плейбеке по какой-либо методической разработке?
Татьяна: скорее, нет, пение это всегда импульс, от которого рождается сценический образ. Это спонтанная откровенность, открытость диалогу!
Елизавета: большое спасибо тебе, Татьяна за твою работу и за твоё большое любящее сердце! Мы желаем тебе новых инсайтов и вдохновений, и чтоб каждое твоё выступление звучало и сопровождалось настоящим диалогом душ!!!
Беседу вела координатор Алчевской молодёжки,
Елизавета Дьяченко.