Священномученик Петр Попов
Май 24th 2013 -
Безбожников, считавших это нарушением закона об отделении Церкви от государства, позиция отца Петра раздражала, и 31 июля 1936 года сотрудники НКВД арестовали его, поместив в камеру предварительного заключения в Тутаеве.
– Почему вы совершали хождение по деревням в Рождество, Пасху, Вознесение и так далее без разрешения сельсовета? – спросил священника следователь.
– Один раз я поручил церковному старосте Федору Галактионовичу Покичеву взять разрешение сельсовета на право хождения по деревням, но в сельсовете ему сказали, что на хождение с крестом разрешения не требуется, после чего мы никакого разрешения не спрашивали.
– Известна ли вам инструкция Комиссии ЦИК по делам культа, обязывающая всякий раз для хождения по деревням брать разрешение сельсовета?..
– Такой инструкции я не читал, но знаю, что разрешение брать надо.
– Зная, что разрешение брать надо, почему же вы нарушили закон?
– Мне сказал Покичев, что... разрешения на хождения с крестом и Евангелием не требуется.
– Покичев инвалид, неграмотный человек, он мог не понять, что ему сказали в сельсовете, и ваша ответственность совершать такое хождение по деревням только больше, когда у вас на руках не имеется разрешения. Почему вы этого не делали?
– По простоте своей я ему доверился и разрешений не брал, а хождение по деревням совершал.
– Нарушение советских законов следствие объясняет как ваше непризнание советской власти. Признаете вы это?
– У меня нет бюллетеня Комиссии по делам культа при ЦИК СССР; я даже не знаю, существует ли такая Комиссия, так как советских газет не читаю совершенно...
– Когда у вас сложилось такое убеждение, что «культурная, зажиточная жизнь без религии является делом тьмы, развратным»?
– Такие убеждения у меня сложились давно, то есть с тех пор, как я познал христианское учение, как окончил духовное училище и семинарию. И до советской... жизни я был противник этого, и сейчас, после коллективизации... так как она является безрелигиозной.
– Вы показываете неправду. До советского периода в деревне не было ни культурной, ни зажиточной жизни, кроме эксплуатации. Значит, вы против культурной и зажиточной жизни, которая наступила только в советский период, в период после коллективизации?
– Коллективизацию, которая строится не на христианских началах, я не признаю, о чем и проповедовал среди населения.
– В какой форме вы призывали колхозников не признавать «такой культурной и зажиточной жизни, которая отходит от религии»?
– В форме проповедей с церковной кафедры. Личных бесед с колхозниками не вел.
– Как воспринималась колхозниками такая ваша проповедь?
– Судя по тому, что посещение церкви не увеличивалось, очевидно, моя проповедь слабо воспринималась, и моей обязанностью было еще ревностней исполнять свою обязанность проповедника.
9 декабря 1936 года Особое Совещание при НКВД приговорило отца Петра к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, и он был отправлен в Мариинские лагеря Кемеровской области.
После ареста отца Петра матушка Елизавета была в тяжелом психическом состоянии и трех дочерей разобрали родственники.
Священник Петр Попов скончался 25 мая 1937 года в Орлово-Розовском лагерном пункте в Кемеровской области и был погребен в безвестной могиле.
Pages: 1 2