Память святого мученика Вонифатия
Декабрь 31st 2012 -
Память 19 декабря/1 января
Святой мученик Вонифатий был из сельских жителей, простой воин маовитянин. Был главным управляющим имениями знатной римлянки Аглаи (Аглаиды), дочери проконсула Акаки
Толстые руки землепашца и большие кисти с мясистыми пальцами сжимали рукоять длинного и тяжелого меча неказисто и неумело, словно черенок лопаты. Вонифатия позвал долг перед семьей, кому-то надо было пойти воином к восставшим. На отце была большая семья, старший брат Елисей – женат и имел детей, а младший брат Иорам был еще молод, а три сестры – не в счет.
Молитвы святому мученику Вонифатию
Акафист святому мученику Вонифатию
В боях с римлянами Вонифатий был бесстрашен и своей неумелостью владеть мечом приводил в ужас нападавших легионеров. Он рубил направо и налево, как будто орудовал не двуручным мечом, а колол дрова топором. За ним шли товарищи, прикрывая Вонифатию спину от случайного удара.
Вонифатий и Аглая: влюбленные святые
Сила восставших маовитян таяла на глазах, легионеры теснили их последние отряды, помощи ждать было неоткуда. Но Вонифатий даже не задумывался о своей судьбе, ему хватало кружки хмельного вина и случайной женщины на ночь.
Проповеди: Поученіе. Св. мученикъ Вонифатій
Однажды в тяжелом бою он оторвался от своих и кто-то из легионеров оглушил его сзади. Восставшие и легионеры после боя разошлись подбирать своих погибших и раненных, а оглушенный Вонифатий оказался в плену у римлян. Спас его от гибели выкованный родственником шлем с толстым войлочным подшлемником. Контузия, которую он получил в сражении, долго еще не отпускала, но затем прошла во время длительного и изнурительного перехода на чужбину. Там он был продан одной похотливой, богатой и знатной римлянке Аглаиде.
Из века в век люди говорят, что время лечит душевные раны и горечи потерь, это случилось и с Вонифатием. Жизнь он вел грешную, плотскую и нетрезвенную. С кубком вина, на груди любвеобильной Аглаиды, он забыл родину, потерю родных и близких. Сожительство со своей госпожой только увеличивало его земной грех перед Господом Богом. Но он болел сердцем о таком поведении своем и всегда имел намерение изменить образ жизни. Часто со слезами молился об этом Богу. Бедные и несчастные не отходили от него без утешения.
Однажды Аглаида – госпожа Вонифатия – принимала у себя далекого родственника Диметриана, который вернулся в Рим из десятилетнего плена христианином. Он долго рассказывал Аглаиде о мученической смерти ее мужа Антония от долго незаживающих ран, которого все в Риме считали давно погибшим. Диметриан поведал о тяжелой жизни в плену у кочевников, о жестоких гонениях на христиан в Малой Азии. Своими рассказами Диметриан так расстроил женщину, что Аглаида в тот же день отпустила раба Вонифатия на свободу, раскаявшись в своей греховной жизни.
Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.
Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил; «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?»
Аглаида заметила, что не время сейчас для смеха, а нужно спешить, чтобы выполнить ее поручение. На ее слова Вонифатий лишь скорбно улыбнулся.
Взяв самое необходимое, Вонифатий выехал в дальнюю дорогу. Перед глазами у него встал отчий дом, до боли в сердце родные мать, отец, братья и сестры, которых он не по своей воле оставил много лет назад.
Естественно, Вонифатий не мог сразу отказаться от всех своих пагубных пристрастий. В пути довольно часто пил вино и веселился. Однако во время такого длительного пути из Рима в Малую Азию, Вонифатий не только думал о подвигах мучеников-христиан, но все больше и больше узнавал о них, о жестоких казнях ни в чем не повинных людей. Он нет-нет да сравнивал свою греховную жизнь с жизнью мучеников-христиан, и к нему пришла вера, раскаяние в нем усилилось до готовности покаяния. Душа горела жаждой спасения, страх перед Господом Богом коснулся души и сердца его. И он сам решил пострадать за Христа — всю остальную дорогу он постился и постоянно был в молитвенном настроении. А вскоре он был готов принять мученический венец.
Pages: 1 2