Как молится за больного
Июнь 4th 2011 -
О причинах болезней
Мудрый сказал, что если «кто согрешает пред Сотворшим его... впадет в руки врача» (Сир. 38, 15).Причины болезни могут быть различны. Они могут быть чисто плотские, очевидные, как, например, пьянство — причина цирроза печени или неумеренность в пище как источник расстройства многих систем организма и т.д. «Болезни, происходящие от нерадения и беспорядочности в жизни, естественно за сим следуют», — пишет преп.Варсонуфий Великий.
Но бывают причины и невидимые. Если бы Св.Писание не открыло, кто бы сказал: за что была поражена проказой Мариам, сестра Моисея; за что той же болезнью был поражен Гиезий, ученик пророка Елисея; отчего больны были и даже умирали многие из коринфян, к которым писал апостол Павел? Писание открывает нам причины этих болезней. Мариам возроптала на Моисея, и Бог поразил ее проказой (Числ. 12, 10). Гиезий, предавшись сребролюбию, солгал своему учителю пророку, и за это был поражен от Бога той же проказой, от которой по молитве пророка только что чудесно исцелился сирийский вельможа Нееман (4 Цар. 5, 27). Среди коринфян, по свидетельству апостола, многие были слабы и больны из-за того, что недостойно причащались Св.Тайн (1 Кор. 11, 30).
Обычно мы бываем мало внимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем Его праведный гнев на себя. Болезнями тела Бог хочет или очистить, или предохранить нас от болезней душевных. Поэтому, подвергаясь болезни, полезно помыслить, за какие грехи нам послана эта болезнь. (Разумеется, этот совет применим в случае болезни, случившейся лично с нами, а не с нашим ближним, т.к. в последнем случае мы легко можем впасть в тяжкий грех осуждения.)
Вот тяжело чувствует и скорбит мое сердце: не от того ли, что оно было источником грехов и питалось грехами?
Вот страдает моя голова, и болезнь не дает мне покоя: не оттого ли, что она была вместилищем худых мыслей и намерений и так мало занималась благоговейным размышлением о Боге и о моих обязанностях к Нему?
Вот слабеют и смыкаются мои глаза: не от того ли, что так часто закрывались они там, где надлежало им быть открытыми, и открывались там, где должны были закрываться? Не от того ли, что они обольщались и ослеплялись суетным блеском, смотрели гордо, презирали нищих и смиренных, мало взирали на величие и красоту дел Божиих, чтоб видеть в них несозданную красоту Создателя и беспредельное величие Всевышнего Бога?
Вот болит и плохо слышит орган слуха: не от того ли, что мои уши так часто были невнимательны к голосу Божию, со всех сторон меня призывающему на путь спасения, и, напротив, были открыты словам лести и обмана, были заняты обаянием суетного мира?
Вот ослабевают и трясутся мои руки: не от того ли, что нетверды они были в делании добра и часто простирались к делам неправды?
Вот колеблются и претыкаются мои ноги, не могут носить меня: не от того ли, что я так часто удалялся от пути заповедей Христовых и ходил по распутиям греха?
Не от того ли страждет все мое тело, что в нем царствовал грех, который порабощал его своим похотям?
Каковы бы ни были причины наших болезней, они всегда напоминают нам о наших грехах пред Богом, внушая нам мысль обратиться с искренним покаянием к Нему.
«От тебя зависит быть нерадивым или жить нечисто и впадать в болезни, пока не приведешь себя в должный порядок. Впрочем, покаянием можешь избавиться от наказательных болезней», — пишет преп. Варсонуфий Великий
Придя к смертельно заболевшему царю Езекии, пророк Исайя сказал ему: «Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис. 38, 1). Услышав столь строгий для себя приговор, царь обращается к Господу с молитвой: «...и молился Господу... и заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исайи, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прилагаю к дням твоим пятнадцать лет» (Ис. 38, 2-5). Так милосердно Господь внимает молитвам, исполненным смирения и сердечного сокрушения о грехах, ибо близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет (Пс. 33, 19).
Вот еще случаи, когда твердая решимость оставить грех приводила к исцелению от болезней.
Во времена святителя Иоанна Златоуста одна женщина очень долго страдала неизлечимой болезнью, и врачи ничем не могли помочь ей. Тогда она попросила мужа, чтобы он повез ее к святителю, веруя, что он исцелит ее. Муж исполнил просьбу жены, привез ее в монастырь и оставил у ворот, а сам пошел к святителю. На просьбу мужа об исцелении святой Иоанн Златоуст ответил: «Пойди скажи жене своей, чтобы она оставила свой злой нрав и раздала милостыню нищим, чтобы усердно молилась, хранила себя в воздержании и посте в праздники и будни, и тогда Бог подаст ей исцеление». Муж передал жене эти слова, и она воскликнула: «Все повеленное буду исполнять до последнего издыхания!» Муж возвратился к святому и рассказал о ее обещании. «Идите с миром, Бог уже исцелил твою жену», — сказал ему Иоанн Златоуст. И действительно, муж вышел и увидел свою жену совершенно здоровой.
В Новгороде, когда там был архиепископ Иона, началась моровая язва, народ повально умирал, и архиепископ объявил всем, что Бог послал эту страшную болезнь за нераскаянные грехи. Народ воскликнул, что желает покаяться, был отслужен молебен, все дали Богу обещание больше не грешить, и моровая язва прекратилась, больше никто не умирал, а кто был болен, исцелился.
marikaluga сказал:
Апрель 15th, 2012 at 18:19
сказал старец и отошел от несчастного отца, оставив его без помощи в беде.
Да уж...а ребенок то чем виновен был, чтобы не помочь. Отца можно было бы и к покаянию призвать.Даже разбойник на кресет покаялся А вообще не верю. Бог не наказывает болезнью и смертью детей за грехи родителей. И святые могли ошибаться. Либо клевещут на Святого Амвросия. У нас у вcех грехи и наказывать так тяжко ребенка за такой грех отца очень сомнительно. У убийц и насильников здоровые дети и часто счастливая жизнь, а тут несчастный крестьянин-не бросивший ребенка неизвестно сколько прошел за Помощью и получил отповедь. Отвращают от веры такие примеры. Вот сам крал-сам бы и понес наказание. Не верю что святой старец не помог, он сам, переживший тяжку болезнь не мог остаться равнодушным к страданию ближнего.