Икона Божией Матери «Державная».

Март 14th 2010 -


Важнейший путь к разгадке тайны 1917 года — осмысление обретения Державной иконы Божией Матери. В этом явлении сами Небеса заговорили с нашим православным народом.

Одни считают главным событием 1917 года  февральскую революцию, другие — октябрьскую. Но если исходить из системы ценностей всей русской истории, в которой так ясно виден Её Державный Покров над нашей страной, особенно тогда, когда над нашим народом нависала катастрофическая опасность, — тогда главным событием 1917 года надо будет признать явление Державной иконы Божией Матери, которое стало решающим для судьбы нашего народа в ХХ-м веке.

В тот год в нашей православной стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым традициям и устоям. Прежде всего, он ставил своей целью решительное искоренение веры в нашем народе — то есть той высшей ценности, которая всегда была у него в жизни. Недаром наш народ готов был жизнь свою положить за Веру, Царя и Отечество.

VIII. К вопросу об обретении иконы Божией Матери «Державная»

На втором месте здесь — Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось.

2/15 марта 1917 года началось крушение нашей православной государственности. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол.

Акафист Пресвятой Богородице Перед Ея иконой, именуемой «Державная» (+Видео)

1-й Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее именуемой «Державная»

2-й Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее именуемой «Державная»

Молитвы Пресвятой Богородице пред иконой ее, именуемой «Державная»

Но в этот же день явилась Своей Державной иконой, как Царица на троне, Пресвятая Богородица. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было.

Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь — в какой уже раз! — умолила Своего Сына за Россию.

Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история — ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. То есть дала возможность всем, кто останется верным Её Божественному Сыну, Его Церкви, быть подданными Её Царства, Её Удела — Святой Руси.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, — возвестила Владычица, — а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей.

Державная икона Божией Матери, протоиерей Дмитрий Смирнов

Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.

Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. 15, 5)

Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа.