Апологетические встречи в Алчевске
Июль 5th 2013 -
Алчевцы: Что происходит с человеком, попавшим в секту, как он вербуется?
Отец Олег: Вербовка в сектантстве подразумевает примерно те же этапы, как и развитие страсти: предлог, интерес, притягательное размышление об этом, страстность. На моменте страстности начинается грех, он уже владеет человеком. Третья стадия наступает у человека в привлечении в общественную жизнь и начинается меняться мировоззрение человека, а значит и смысл жизни, под видом ориентира. В этот момент человек начинает ссориться со своими родственниками, уходит из своей привычной среды. В развитых сектах собирается целая группа психологов для обработки сознания, особенно у Иеговистов. Они знают, как правильно манипулировать, чтоб человек остался. Они 10 раз позвонят, почему ты не пришла на собрание, у них полный тотальный контроль. И человек в таких условиях становится зависимым от гуру или от пастыря или от самой структуры общины. Последняя стадия вербовки – это отключение «сигнализации» человека, измена мировоззрения. Если человек приходит самостоятельный, красочный и яркий, как личность, много вопросов задаёт пресвитеру, то это общество его отталкивает, либо сам он начинает понимать, куда попал.
Сектанты навязывают мнимое превосходство, завышают болезненную самооценку, бомбардируют любовью, обещают привилегии в Раю для своих адептов. Эта проблема актуальна и для нас — научиться не стоять на пьедестале, мол, я православный, значит я фактически лучше. Потому что мы автоматически занимаем сектантскую позицию. …
Великая награда итак подстерегает апологета: грехи человеку простятся, если он, хотя бы одного человека приведет к вере (послание Иакова). Ещё очень важно, искренне молиться, от всего сердца взывать ко Господу. Наша тактика, терпение, искренность и любовь – это прежде всего наше не упущение православия, потому что православие – это образ жизни. … Начало сектантства: искаженное мировоззрение на духовные вещи, искаженное восприятие духовных вещей, потому важно следить за собой, своими мыслями, влиянием окружения на нас.
Алчевцы: Отче, расскажите подробнее о современных опасностях для нас.
Отец Олег: Каждый из нас знает, под каким знаком зодиака рожден. Иногда, этот «животноводческий колхоз» оказывается во внимании молодёжи, и пытается определять образ нашей жизни. Человек воспринимает это как некую действительность. Мы привыкли, что это нормально, хотя это распространённый и ненормальный пример влияния на нас оккультной среды общества.
Или, к примеру, верите ли вы в НЛО? Понимаете, дело не в том есть оно или нет. Сам настрой человека на то, что он душевные силы уделяет этому вопросу, это уже мелкое идолопоклонство. Или взять коммерческий культ. В каждом коммерческом культе есть своя идеология: один бог – бабло, золотой телец, которому поклонились евреи.
Второй пласт сектантства – культы, которые уже имеют своих лидеров, свои устоявшиеся традиции, даже некоторые обряды. Но они не претендуют на всеобщее, всемирное правление. Даже если нет, какой-то структуры, то есть цель – выкачать «бабки». Потом идут секты: однодневки и секты долгожители. Пример долгожителей — свидетели Иеговы и другие секты. Иеговисты идут сразу после сатанистов. Они не являются церковью. Они сами себя называют организация. Бывает даже что сатанистов легче обрести в христианство, чем иеговистов. …
Алчевцы: Как, в общих чертах, делятся религиозные учения?
Отец Олег: Христианская религия, имеет деление на католицизм, православие и протестантизм. Католичество: греко-католики, римо-католики, латино-католики. Протестанты: лютеране, кальвинисты, и англикане. Все остальные, приписавшиеся к христианству – секты….
Есть деление на около православные секты, и есть псевдо православные учения в самом православии. Кстати некоторые секты (баптисты, пятидесятники) начали, в своих молитвенных думах, писать «верую» или ставить крест. Условно православными можно назвать раскольников. И есть ориентально православные. Это Халкидонские церкви. ***
Основные течения Ислама: сюиты, шииты, религия Бахая, которая недавно появилась среди Ислама. Цель христианоненавистников: объединить все религии и претендовать на мировую религию. Пример религии, которая претендует на мировую – это буддизм. А вот локальная религия – это индуизм. Буддизм является религиозным атеизмом. Явный безбожный и богоборческий атеизм. У них нет личности бога, бога как такового нет. Цель их жизни – достижение состояния нирваны, абсолютного брахмана, достичь абсолютного ничто и стать этим ничто. У нас существует много буддических сект. Секта – это группа людей, отделившихся от основоположных религиозных исповеданий, которые также могут иметь свою внутреннюю жесткую структуру. …
***
Ещё много важного и интересного прозвучало в нашем диалоге. Отдельно, отец Олег уделил внимание бизнес сектам, связанным с технологиями продаж, где цели и мотивы меняются местами, то есть происходит сдвиг мотива на цель, и дальнейшее грубое манипулирование личностью, зависимой от получения выгоды.
А ещё, неординарный и талантливый священнослужитель приоткрыл нам секреты своих удачных миссионерских проектов. И конечно, было много очень личного и доверительного. Наше общение плавно перетекло в обеденную трапезу и экскурсию у строящегося учебно-просветительского центра. Отец Олег, помог нам задуматься о многих важных вещах, которым мы не уделяли должного внимания, а также эта встреча явилась отправной точкой активизации наших апологетических планов. Мы решили серьёзно подойти к созданию своего апологетического проекта, который надеемся, будет поддержан молодёжным синодальным отделом УПЦ. Большое спасибо братской Северодонецкой епархии и лично протоиерею Олегу Трофимову!
Актив Алчевской молодёжки.
Pages: 1 2