Святой новомученик Георгий Янинский
Январь 29th 2016 -
Память: 17/30 января.
Святой новомученик Георгий Янинский родился в области Гревена в деревне Тзурхли, называемой сейчас Святой Георгий.
Он был бедным и необразованным человеком. В возрасте восьми лет Георгий потерял обоих родителей и остался сиротой. Повзрослев, он стал работать конюхом у одного турецкого аги. Турки, что было привычно для них, называли его не Георгием, а Яуром Хасаном.
В 1836 году ага, у которого работал святой, вынужден был по службе переселиться в Янину. Здесь Георгий обручился с молодой девушкой по имени Элени. Она так же, как он, была сиротой, материально бедной, но богатой духовно. Некий ходжа, знавший святого как Яура Хасана, пришел в недоумение, когда тот женился на христианке. Поскольку мусульманин обручился с христианкой, этот человек обратился с жалобой в суд. В суде святой Георгий признался, что является христианином. Судью, однако, не убедили его слова, и он направил святого к визирю. Держа ответ перед ним, Георгий вновь исповедовал христианскую веру. Визирь призвал хозяина святого, который подтвердил его вероисповедание, и его свидетельство было зафиксировано в судейском кодексе. После этих событий состоялась свадьба Георгия и Элени.
Тем временем хозяин Георгия переехал в малоазийский город Прусу. Сначала Георгий последовал за ним, но потом возвратился в Янину и поступил конюхом к другому аге. Однако, когда и этот хозяин уехал, святой не последовал за ним, а остался со своей семьей, поскольку жена его родила сына, которого крестили под именем Иоанн.
Однажды, когда святой в поисках работы отправился на рынок, он встретил по дороге того самого ходжу, который доложил о нем суду. Как только ходжа увидел Георгия, он схватил его и сказал: “Сколько можно играть с верой? Турок ты или христианин?”
Святой тщетно просил оставить его в покое. К счастью, рядом оказался его шурин, который попытался вырвать его из рук ходжи. Из-за поднявшегося шума вокруг них собрались и турки, и греки. Это происходило напротив дома паши. Увидев поднявшуюся суматоху, паша отправил за виновными своих людей. Ходжа обвинил Георгия в том, что он, будучи турком, стал христианином. На вопрос паши святой мужественно отвечал: “Христианином родился, христианином и умру”. Услышав это, паша отправил святого к судье.
Судья, уже имевший отношение к этому делу, спросил святого, правда ли, что он христианин. Святой ответил утвердительно. На что судья возразил: “Когда-то ты был христианином, но сейчас ты турок”. “Нет, нет, – отвечал Георгий, – я христианин, и ты это знаешь, это должно быть записано в твоих документах”.
“Да, – согласился судья, – но раньше был тому только один свидетель, а сейчас многие люди утверждают, что ты турок. И поэтому у тебя есть только два пути: стать турком, или умереть”.
“Делай, что хочешь”, – таков был ответ Георгия.
И, проверив, делали ли ему обрезание, и ничего не обнаружив, Георгия отправили к проконсулу. После нового расследования и нового признания его заключили под стражу. В тюрьме находилось двое христиан из Вурпиани. Они спросили Георгия о его деле и, узнав, что он арестован за веру, призвали его быть непоколебимым, даже если понадобиться пострадать.
На следующий день Георгия снова повели к судье, который вместе со своими помощниками уговаривал его принять ислам. Но святой был непреклонен: “Я христианин, христианином и умру”.
После этого его отвели в камеру, положили на пол и накрыли плитой весом около двадцати пяти килограмм. Святой же уснул, словно накрытый одеялом. Утром другие заключенные спросили его: “Как ты провел ночь, брат? Мы испугались, что ты умер под весом плиты”. “Я ничего не почувствовал, – ответил Георгий. – Я видел сон, в котором ко мне пришел юноша в белых одеждах и сказал: “Не бойся, Георгий”".
После этого его снова повели к судье, где святой в третий раз исповедовал веру в Христа.
“Пришло время мне вынести тебе обвинительный приговор”, – сказал судья.
Не испугавшись, святой мужественно ответил: “Делай, что хочешь. Я ничего не боюсь. Вынеси хоть сто приговоров”.
Видя смелость Георгия, судья подумал было его освободить, однако толпа турок, находившихся рядом, стала кричать, призывая убить Георгия как предателя ислама.
Так был вынесен смертный приговор. Рассказывают, что в этот момент в небе раздался устрашающий гром и сверкнула яркая молния, а на озере началось волнение. Это повергло людей в страх.
Митрополиты Янины, Арты и Гревены попытались вмешаться и освободить Георгия, однако попытки их оказались тщетными.
Перед исполнением приговора святой находился в тюремной камере, где его непрестанно посещали турецкие посланники, уговаривая отречься от Христа. С другой стороны, заключенные христиане поддерживали его и призывали быть твердым в вере, чтобы, претерпев страдания, оказаться рядом со Христом.
На другой день, в день памяти святого Антония, палачи повели его на место казни. Святой славил Бога и благодарил Его за честь пострадать во имя Христа.
Удивительно было наблюдать за тем, как он бежал с великой радостью и ликованием, словно паря над землей. Лицо его, буквально, сияло.
Когда они добрались до ворот крепости, где должна была совершиться казнь, святой в последний раз сказал: “Я христианин, поклоняюсь Христу моему и Госпоже Богородице”.
Он попросил палачей развязать ему руки, осенил себя крестным знамением и обратился к христианам: “Простите меня, братья, и Господь простит вас”. И когда он произносил эти слова, его повесили. Святому было тридцать лет.
Тело его, согласно обычаю, провисело трое суток. Каждую ночь оно озарялось небесным светом. Через три дня после прошения Объединения конюхов, было разрешено похоронить святого.
Его святые мощи были отнесены в собор святого Афанасия, где собрались митрополиты, клир и множество христиан.
Во время подготовки к погребению в часовне святой Марины чинопоследование пели со слезами радости и умиления. Георгий был похоронен возле северной стены храма.
Позднее на месте захоронения была построена часовня.
После погребения последовало бесчисленное множество удивительных чудес.
В 1975 году было совершено обретение мощей святого. Сейчас они находятся в новопостроенном храме памяти святого Георгия новомученика.
Источник: «Пемптусия».