Архангел Салафиил
Ноябрь 20th 2015 -
Архангел Салафиил (Selaphiel archange)
Преображенский храм Покровского монастыря (Bussy-en-Othe). Франция
Иконописец: Ярослав Добрынин
(8/21 ноября)
Верховным служителем молитвы называет святая Церковь Архангела Салафиила.
Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всяких враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечасты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик Ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они читстым вдохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые прошения наши к престолу благодати.
Когда увидите на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям, — то знайте: это — Салафиил. И видя в таком положении самого Архангела молитвы, старайтесь сами обращать сердце к Богу подобно ему.
Святой Архангел Салафиил являлся Агари в пустыне Вирсавии, когда изгнал ее Авраам, — о чем повествуется в книге Бытия:
«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла и заблудилась в пустыни Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села в дали, в расстоянии на один выстрел от лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села поодаль против него, и подняла вопль, и плакала. И услышал Бог голос отрока оттуда, где он находится. Встань подними отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока, и возьми его за руку: ибо Я произведу из него великий народ. И Бог открыл глаза ея, и она увидела колодезь с водою, и пошла наполнила мех водою, и напоила отрока». (Быт.XXI, 14-19).
В книге «Руководство к написанию икон» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях о возбуждающий людей к молитве. Он изображается с ликом и очами, склоненными вниз, и руками, прижатыми крестом на груди, как умиленно молящийся». (Фатрусов, стр. 226-227).