Православный календарь 4 мая (21 апреля ст.ст.)

Май 3rd 2020 -

День за Днемъ

«Кости сухiя! слушайте Слово Господне! Такъ говоритъ Господь Богъ костямъ симъ: вотъ, Я введу духъ въ васъ, и оживете». (Iезек. 37, 4-5).

Священное Писанiе неоднократно представляетъ намъ высшее чудо, совершенное силою Божiей, — воскрешенiе изъ мертвыхъ. Спаситель взялъ за руку дочь Iаира, и она встала послѣ нѣсколькихъ часовъ смерти. Сына вдовы Наинской выносили изъ города на мѣсто погребенiя, и онъ возсталъ по слову Господа Iисуса Христа, сжалившагося надъ скорбiю материнскаго сердца. Лазарь, другъ Спасителя, не только умершiй, но уже разложившiйся, вышелъ изъ гроба, вызванный Господомъ. Всѣ эти чудеса поражаютъ насъ, служатъ намъ прообразомъ и подаютъ надежду на наше воскресенiе и жизнь вѣчную. Смерть теряетъ свою силу — является упованiе на духовное возрожденiе. Особенно поразительна, въ этомъ смыслѣ, картина, представленная нашему изумленному взору пророкомъ Iезекiилемъ. Поле усѣяно мертвыми костями; тутъ уже не только смерть, погребенiе, тлѣнiе, тутъ уже окончательное послѣдствiе всего этого, — сухiя, распавшiяся, разсѣянныя кости. Пророкъ останавливается въ недоумѣнiи: неужели же и для нихъ есть надежда? Пророкъ сомнѣвается, но въ Господѣ нѣтъ сомнѣнiя. Создатель знаетъ назначенiе всего, Имъ созданнаго, и мертвыя кости не лишены возможности «слушать Слово Господне», или заглушить его. За слушанiемъ слѣдуетъ оживленiе отъ Бога: «Я введу духъ въ васъ, и оживете». — Кость сближается съ костiю, плоть выростаетъ и онѣ всѣ встаютъ, какъ великое полчище. О, какъ неизмѣримо сильнѣе любви человѣческой любовь Отца нашего небеснаго! Въ своей ограниченности, человѣкъ не видитъ ни малѣйшаго луча надежды, но безграничная, безконечная любовь Божiя спускается въ бездну, ищетъ во всей вселенной все погибшее, безнадежно сухое и мертвое, чтобы его оживить. Прокаженные, бѣсноватые, всѣ найдены, всѣ призваны, ко всѣмъ протянуты руки Спасителя, для всѣхъ у Него исцѣленiе, прощенiе, жизнь вѣчная. Разрушенный Iерусалимъ, въ которомъ не осталось камня на камнѣ, и надъ тобой плакала любовь Спасителя, и ты можешь силою Его возстать и возсiять въ стѣнахъ новаго Iерусалима! Для Бога все возможно, и вѣра побѣждаетъ всякое отчаянiе.

Душа моя, не теряй никогда надежды о спасенiи родственныхъ тебѣ душъ. Не считай ихъ погибшими, какъ бы сухи и мертвы онѣ тебѣ не казались, — люби ихъ животворящею любовью, согрѣвай ихъ, во имя того Милосердiя, которое всесильно возстановить и оживить ихъ. И молись о томъ, чтобы онѣ слушали Слово Господне. Очевидно, это возможно для самой сухой кости, разъ Господь это повелѣлъ, и это слушанiе предшествовало всему остальному дивному перевороту. Господь не можетъ спасти человѣка помимо его воли. Христосъ спасалъ, внимающихъ Его голосу, а другихъ укорялъ за то, что они не слышатъ ушами и не разумѣютъ сердцемъ, чтобы Онъ исцѣлилъ ихъ! [Матѳ. 13, 15].

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года

Древний Патерик.

Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием

10. Говорили о некоем старце в Сирии, что он жил при пути пустыни и делание его было такое: в какой час приходил монах из пустыни, с благою предупредительностию делал ему успокоение. Некогда пришел один отшельник и старец сделал ему успокоение. Он же не хотел вкусить пищи, говоря: я пощусь. И старец, опечалившись, сказал ему: не мини раба твоего (Быт. 18: 3). Прошу тебя, не презри меня, пойдем помолимся. Вот и дерево здесь; кому преклонившему колена и молящемуся поклонится оно, тому и последуем. Отшельник преклонил колена на молитву — и ничего не было. Преклонил колена и странноприимец — и тотчас дерево преклонилось ему; и получивши такое извещение, они возблагодарили Бога, творящего чудесное.
11. Пришли два брата к некоему старцу. У старца же был обычай не вкушать трапезы каждодневно. Когда увидел он братьев, с радостью принял их и сказал: пост имеет награду. И еще: едящий по любви исполняет две заповеди, потому что он оставляет и собственную волю и исполняет заповедь, успокоив братьев.
12. Был некто из старцев, живя в пустынном месте. Был же и другой вдали от него манихей; и сей был пресвитер из числа называемых у них пресвитеров. Когда манихей пошел посетить некоего единоверца своего, то застал его вечер в том месте, где жил старец. И он колебался, желая постучать в дверь, чтобы взойти ночевать у него, ибо известно ему было, что старец знал его, как манихея, и думал он, что старец не захочет принять его. Но, вынужденный необходимостью, постучался. Старец, отворивши дверь и узнавши его, посадил с радостью, побудил его помолиться и, успокоивши, сам почил. Манихей же, пришед в себя во время ночи, удивлялся, говоря: как же он не возымел на меня никакого подозрения? Поистине этот человек — Божий. И пришедши, пал к ногам его, говоря: с сего дня я православный, — и, таким образом, остался с ним.

Pages: 1 2 3

Комментариев к записи: 1 “Православный календарь 4 мая (21 апреля ст.ст.)”


  1. Елена сказал:

    +++++ Спаси Господи!