Православный календарь 14 мая (1 мая ст.ст.)
Май 13th 2021 -
День за Днемъ
«Вотъ, Онъ убиваетъ меня, но я буду надѣяться». (Iов. 13, 15).Плыветъ корабль... и, какъ бы ни была глубока пучина морская, какъ бы ни были сильны волны, какъ бы ни свирѣпствовала буря, все хорошо, пока вода въ него не проникла. Не въ томъ задача мореплавателя, чтобы вывести корабль изъ моря, а въ томъ, чтобы вода его не залила. Такъ задача жизни христiанина состоитъ не въ избѣжанiи заботъ, испытанiй, искушенiй, а въ томъ чтобы все это не могло нарушить его душевный покой и залить его душу неудержимой волной, не оставляя мѣста ничему другому. Если оставить въ своемъ сердцѣ свободный доступъ безчисленнымъ мелкимъ и крупнымъ заботамъ, постоянно осаждающимъ каждаго изъ насъ, онѣ очень скоро породятъ въ насъ недовольство, раздраженiе, горечь и мы будемъ въ тягость себѣ и другимъ; наше мрачное расположенiе будетъ бросать тѣнь на все окружающее, и, вмѣсто ласки и любви, отъ насъ будетъ вѣять холодомъ.
Научимся же не поддаваться нашимъ заботамъ и затрудненiямъ и не будемъ преувеличивать ихъ значенiе, тогда и душевный нашъ миръ не будетъ нарушенъ, и среди всѣхъ этихъ бурь, мы будемъ «всегда радоваться».
Нѣтъ ничего отраднѣе и утьшительнѣе, какъ видѣть человѣка всегда спокойнаго, мирнаго, радостнаго, даже среди многихъ и тяжелыхъ заботъ. Такой примѣръ свѣтитъ ярко среди жизненнаго мрака, онъ дѣйствуетъ лучше всякой проповѣди, онъ можетъ ободрить и поддержать унывающаго брата, и дать ему силу продолжать тяжелый путь.
«Насъ наказываютъ, по мы не умираемъ, насъ огорчаютъ, а мы всегда радуемся». [2 Кор. 10, 6, 9].
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года
Древний Патерик.
Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев
12.Рассказывал некто из отшельников братиям, находящимся в Раифе, где семьдесят дерев финиковых (там стоял станом Моисей с народом, когда вышел из земли египетской), и говорил так: помыслил я некогда идти в пустыню внутреннюю, не найду ли кого-нибудь, далее меня живущего и работающего Христу. И прошедши четыре дня и ночи, нашел пещеру, и подойдя, смотрю в нее и вижу человека сидящего, и стучу по обычаю иноческому, чтобы вышел он приветствовать меня. Он же не двигался, ибо был мертвый. Я же, нисколько не задумываясь, вхожу и беру его за плечо, и тотчас он рассыпался и сделался, как пыль. Еще же осматривая, вижу срачицу висящую, и, когда взялся за нее, рассыпалась она и сделалась, как ничто. Продолжая путь, вышел оттуда и проходил по пустыне, и нашел другую пещеру и следы человека. С благодушием приблизился я к пещере и постучал, и никто не отозвался, и вошедши, не нашел никого. Ставши же вне пещеры, говорил сам с собою: конечно должен придти раб Божий, где бы он ни был. Когда наконец стал уже проходить день, вижу — идут буйволы, и раб Божий среди них нагой, прикрывши своими волосами нижнии части тела. Когда же он подошел ко мне, то подумавши, что я дух, стал на молитву, ибо, как говорил после, много был искушаем нечистыми духами. Я, поняв сие, сказал ему: раб Божий, я человек, посмотри на следы мои и осяжи меня, что я плоть и кровь. Когда же совершил он молитву, то после «аминь» посмотрел на меня и, утешенный, взял меня в пещеру, и спрашивал, говоря: как зашел ты сюда? Я же сказал: для того, чтобы поискать рабов Божиих, пришел я в пустыню сию, и не лишил меня Бог того, чего желал я. Потом я спросил его, как он сюда зашел и сколько тому времени, и как питается, и как, будучи наг, не нуждается в одежде? Он же сказал: я был в киновии Фиваидской и было у меня занятие ткача. Пришел же мне помысл: выдь и живи сам по себе, и можно тебе будет безмолствовать и принимать странных, и получить больше награды, чем за труды рук твоих. Когда я согласился на помысл, тотчас и выполнил его на деле, и когда выстроил монастырь, то были заказывающие мне работу; когда же много собиралось у меня излишнего, я старался раздавать то бедным и странным. Враг же наш диавол, позавидовавши, как и всегда, имеющему быть мне воздаянию, уловил меня тем самым, что тщился я делать против него. Ибо, видя некоторую девицу, раз уже заказывавшую работу, которую я исполнил и отослал ей, внушил ей сделать мне другой заказ, а потом образовалась привычка и излишняя доверенность, напоследок осязания рук, и смех, и сожительство, зачавши, родили грех. Когда же я провел в нем месяцев шесть, помыслил в себе: ныне ли, завтра ли, или чрез много лет, подвергшись смерти, я вечное получу наказание. Ибо растливший жену мужнюю по закону подвергается наказанию и мучению вечному. Каких же мук заслуживает растливший невесту Христову? Таким образом убежал я в пустыню сию, нашел пещеру и сей источник, и это финиковое дерево, на котором плод приносят мне двенадцать ветвей, и в каждый месяц плод приносит одна ветвь, чего достаточно мне на тридцать дней, а после сего созревает другая. По некотором же времени выросли волосы мои, и когда износились одежды мои, ими я прикрываю нижние части тела. Когда же опять спросил я его, не было ли трудно ему в начале, он сказал: сначала я весьма страдал, так что на земле лежал я от боли печени и не мог стоя совершать молитвословие, но, лежа на земле, взывал к Всевышнему. Когда же был я в пещере в скорби великой и болезни, так что не мог выйти из нее, вижу — вошел ко мне муж и стал вблизи меня, и говорит мне: чем страдаешь ты? Я показал ему место. Он же, пальцы руки своей соединив прямо, рассек место как бы мечом и, вынув печень, показал мне раны и, рукой соскоблив их, положил в платок и опять замазал место, и сказал мне: вот, стал ты здоров, работай Владыке Христу, как следует. И с того времени я стал здоров, и без труда живу здесь. Много же просил я его, чтобы жить мне в прежней его пещере, и сказал он мне: не можешь ты вынести нападений бесовских. Тогда убедившись в сем, просил я с молитвою отпустить меня. И помолившись, он отпустил меня. Сие рассказал я вам на пользу.