Православный календарь 3 августа (21 июля ст. ст.)
Август 2nd 2021 -
День за Днемъ:
«Я есмь Первый и Послѣднiй, и живый; и былъ мертвъ, и се, живъ во вѣки вѣковъ». (Откр. 1, 18).
Подумайте, какъ мелочна, какъ несовершенна, какъ неудовлетворительна наша земная жизнь! Мы стремимся къ цѣли, которая оказывается недосягаема. Мы мечтаемъ о всемъ томъ, что хотѣли-бы исполнить, но когда беремся за дѣло, неумѣлыя наши руки нерѣдко опускаются въ безсилiи. Передъ нами являются проблески той безконечной любви, которая вполнѣ забываетъ себя, не знаетъ злобы, не помнитъ обидъ, — любви, которая «долготерпитъ, не ищетъ своего, не раздражается, — все переноситъ». Мы находимъ эту совершенную любовь въ лицѣ Христа Спасителя, и внутреннiй голосъ говоритъ намъ: «я хочу научиться такой любви, — я хочу имѣть ее въ себѣ». Но старанiя наши тщетны, онѣ рушатся при первомъ препятствiи. Мы стараемся сохранить спокойствiе духа, прiобрѣсть кроткiй нравъ, заботиться только о пользѣ ближняго, — но когда день приходитъ къ концу, и мы перебираемъ въ нашей памяти всѣ наши дѣйствiя, то приходится проливать слезы отчаянiя, сознавая какъ мы еще далеки отъ намѣченной цѣли. У насъ безконечная потребность мира, — мы жаждемъ этого мира, превосходящаго разумъ, мы ищемъ его, но не находимъ нигдѣ! И на землѣ все такъ; — всегда и всюду ищемъ мы необъятнаго, насъ ничто не удовлетворяетъ, потому что все, что мы имѣемъ, не совершенно и не полно. Но всѣ эти отдѣльныя части, эти проблески, которые привлекаютъ, но не удовлетворяютъ насъ, — все сливается въ полную гармонiю въ лицѣ воскресшаго Спасителя: Онъ Самъ есть источникъ совершенства, источникъ жизни вѣчной, и въ Немъ Одномъ мы обрѣтаемъ всю ту полноту жизни, которой мы жаждемъ.
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года
Древний Патерик.
Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах
29. Вопрос: Приобретением каких добродетелей или сохранением каких заповедей может человек спастись?
Ответ: Четыре суть добродетели, придлежащие человеку: пост, и молитва, и рукоделие, и телесное целомудрие. Противоборствуя сим добродетелям, сатана изверг Адама из рая, запнув его вкушением, и, введя в стыд, понудил его бежать, чтобы скрыться и не прийти пред Бога, дабы не было прощено ему прегрешение, когда бы поклонился Он Богу. Когда же Адам изгнан был из рая, вознамерился диавол леностью осудить его на другие прегрешения, надеясь впоследствии отчаяньем удержать его в своей власти. Человеколюбец же Бог, зная злокозненность диавола, дал Адаму работу, сказав: обрабатывай землю, из которой взят ты, — чтобы Адам, заботясь о деле, мог удалиться от злокозненности диавола. Итак, диавол устремляется против поста, против молитвы, против рукоделия, ибо рукоделие отсекает многие злые козни его; устремляется же он и против целомудрия. Если же кто способен будет к деланию сих четырех добродетелей, то будет обладать и всеми иными добродетелями.