Православный календарь 23 октября (10 октября ст.ст.)
Октябрь 22nd 2021 -
День за днемъ.
«Петръ, отозвавъ Его, началъ прекословить Ему». (Мар. 8, 32).
Замѣчательно, что не за долго, до того, когда даже ближайшiе ученики, не разумѣя смысла словъ Христа, старались отклонить Его отъ страданiя, на которое Онъ пришелъ, два ветхозавѣтныхъ мужа, Моисей законодатель, и Илiя, возстановившiй служенiе истинному Богу, бесѣдовали съ Нимъ на горѣ Преображенiя, именно «объ исходѣ» Его. Имъ, просвѣщеннымъ небеснымъ свѣтомъ, ясно было все значенiе этого, ни съ чѣмъ несравненнаго, все затмѣвающаго «исхода», совершившаго то дѣло спасенiя, ничѣмъ инымъ не совершенное: ни Синайскими громами, ни закономъ, ни вдохновенными пророческими голосами. Уразумѣлъ Пророкъ Илiя ничтожество того, что и онъ старался исполнить, предъ тѣмъ подвигомъ, которому надлежало совершиться въ Iерусалимѣ. На сколько уступали и вѣтеръ, и буря, и землетрясенiе, передъ «вѣянiемъ тихаго вѣтра благодати», которую принесъ Господь на землю. Царство внутреннее, но не сокрушимое, воздвигнутое безъ внѣшней силы и блеска, но на вѣки упроченное въ сердцахъ смертiю и жизнью Сына Божiя. Илiя скрывался въ пещерѣ; буря пронеслась передъ нимъ, раздирая горы и сокрушая скалы, и послышался голосъ: «выйди и встань на горѣ передъ лицемъ Господнимъ». [3 Цар. 19, 12]. Послѣ «вѣянiя тихаго вѣтра», вышелъ Илiя изъ пещеры; тихiй голосъ Божiй вызвалъ его оттуда, и указалъ ему служенiе: «пойди въ Дамаскъ»... и утѣшилъ его тѣмъ, что есть еще въ Израилѣ 7,000 мужей, не преклонившихъ колѣней передъ Вааломъ; «выйди и встань передъ лицемъ Господнимъ».
Выйди изъ своей пещеры, изъ своего унынiя и страха; выйди изъ своихъ мыслей и чувствъ, и вдохни въ себя горнiй Божiй воздухъ. Господь скажетъ и тебѣ: «пойди»... и не въ твоей пещерѣ, а въ рукѣ Своей, за тебя израненной, Онъ укроетъ тебя отъ страшной власти тьмы, отъ разочарованiя и всякаго зла. И если ты, какъ Илiя, покорно примешь Божiе воспитанiе, Божiе время и Божiи пути, созрѣвая въ уединенiи и въ смиренiи, вѣрно повинуясь всѣмъ условiямъ этого воспитанiя, то знай, что благой и вѣчный плодъ дарованъ будетъ твоему служенiю; плодъ сокрытый быть можетъ до времени, но несомнѣнный, выращенный тѣмъ благодатнымъ «тихимъ вѣянiемъ» Божiяго Духа, Который проникнувъ и ожививъ твою душу, поведетъ ее «отъ силы, въ силу», въ Божiю славу.
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года
Древний Патерик
Глава 6. О нестяжательности и о том, что должно хранить себя от лихоимства
17. Спросили однажды блаженную Синклитикию: нестяжание есть ли совершенное благо? Она отвечала: точно, оно совершенное благо для могущих перенести. Ибо переносящие нестяжание, хотя имеют скорбь по плоти, но спокойны душою. Как твердое белье, когда его мнут и сильнее полощут, вымывается и очищается, так и крепкая душа чрез произвольную нищету еще более укрепляется.