Православный календарь 23 августа (10 августа ст.ст.)
Август 22nd 2020 -
День за Днемъ:
«Господь будетъ для тебя вѣчнымъ свѣтомъ». (Ис. 60, 20).
На старинной картинѣ Рождества Христова, младенецъ Iисусъ представленъ лежащимъ въ ясляхъ, пресвятая Дѣва Марiя нагнулась надъ Нимъ, ихъ окружаютъ пастухи, въ нѣмомъ благоговѣнiи, а на заднемъ планѣ видѣнъ скотъ. Кругомъ темная ночь, — пещера лишь слабо освѣщена фонарем. Но отъ самого Младенца исходитъ сiянiе, которое бросаетъ яркiй свѣтъ на всю эту картину. Такъ бываетъ и въ душѣ омраченной горемъ, когда Христосъ воистину въ ней пребываетъ. Свѣтъ исходящiй изъ Того, Кто Самъ есть Свѣтъ мiра, въ которомъ «нѣтъ никакой тьмы» [1 Iоан.1, 5], озаряетъ глубочайшiй мракъ скорби; больше того, — сама скорбь обращается въ милость Божiю, такъ какъ только черезъ нее намъ открывается источникъ духовной радости, сокрытый въ обыкновенной жизни. Не было бы темноты ночной, — и мы бы не знали о существованiи звѣздъ, — не было бы скорби на землѣ, и мы были бы лишены того утѣшенiя, той неизрѣченной благодати, которую Господь изливаетъ обильно на скорбящихъ.
При этомъ чудномъ Свѣтѣ, всѣ заботы, всѣ нужды житейскiя, даже самое жгучее горе, отходятъ на заднiй планъ, — и просвѣтленныя наши очи благоговѣйно взираютъ на Самого Спасителя — Источника всякаго утѣшенiя.
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года
Древний Патерик
Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней
1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, — и бывает в теле одно движение без похоти. Есть и другое движение, происходящее от питания и разгорячения тела пищею и питием. Происходящий от них жар крови производит возбуждение в теле. Потому-то и сказал апостол Павел: не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5: 18), — равно и Господь в Евангелии сказал ученикам Своим: внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21: 34). В подвижниках же бывает еще и иное движение, происходящее от коварства и зависти демонов. Итак, нужно знать, что движения в теле бывают трех родов: одно — естественное, другое — от неразборчивости в пище и третье — от демонов.