Польский вопрос: чего хочет Украина?
Февраль 22nd 2016 -
Политику Ватикана – насаждение в противовес поместным православным Церквям параллельных структур – патриархатов, подчиненных Риму, – воплощали польские правители. Таким геополитическим гибридом (смесь католичества – подчинение папе и Православия – внешний обряд), обеспечивающим политику Польши, является на Украине униатская церковь (УГКЦ – Украинская Греко-Католическая Церковь).
Если посмотреть дореволюционные служебники, их митрополит указывается как российский, а не как украинский (!), язык богослужения – славянский. Только при независимой Украине как геополитическом инструменте Ватикана и США (их планы совпадают), эта церковь стала себя позиционировать как единственно украинскую и патриотичную. Цель ее – совсем не уния (единение церквей), а разрыв единства православных народов, усугубление религиозного конфликта и католическо-польская экспансия. В этом контексте православные расколы на почве национализма – УПЦ КП и УАПЦ вписываются в униатскую политику Ватикана. Если рассмотреть украинские или русские диаспоры, где вначале была униатская национальная церковь, то с ними полностью расправились (взять хотя бы ту же Польшу), украинские епархии подчиняются не епископу УГКЦ, а прямо католическому кардиналу, обряды латинизированы, значительная часть храмов православных и УГКЦ передана римо-католикам (РКЦ). Поэтому даже с точки зрения чисто украинского патриотизма униатская церковь не имеет отношения к патриотизму, несмотря на внешнюю оболочку в вышиванке. Потому что УГКЦ, как и РКЦ, – это чужеродные политические инструменты по экспансии Украины. Взять такой хотя бы факт, что чиновникам разных рангов на Западной Украине уже в середине 90-х, перед тем как вступить в должность, необходимо было пройти катахизаторские курсы в УГКЦ или РКЦ. Как-то товарищ Сталин сказал такую фразу: «Кадры решают все». Мудрость не новая. Именно на это сделана ставка в экспансийной антиукраинской политике. Повсеместно происходит вживление в чиновнический аппарат и в среду депутатов своих кадров, они щедро и результативно финансируются центрами поставок кадров местные католические диаспоры. И если это уже давно существовало на Западной Украине, даже при Союзе, то теперь экспансия продвинулась намного глубже.
Каковы же амбиции Польши, ее претензии к Украине, и какое место в конечном итоге занимает в этих планах Украина?
Претензии Польши – «Polska od morza do morza» («Польша от моря до моря» – от Балтийского до Черного), а Киев – «Kijоw bramy do Polski» («Киев – это ворота в Польшу»). Но сейчас, когда очевидна утрата Украиной суверенитета, – как аппетит приходит во время еды, так и великопольские амбиции предполагают еще больше, чем утраченные земли Восточной Польши (Западная Украина), а это и претензии на Донбасс. Еще в мирное время, при Януковиче, мне приходилось бывать в качестве представителя от Северодонецкой епархии (Луганская обл.) на ежегодной межконфессиональной встрече в ОГА в Луганске, где было духовенство и РКЦ и УГКЦ, равных в праве голоса и в решениях поставленных вопросов, ярко позиционировавших себя как единственные тут украинские патриоты, бОльшие, чем раскольники УПЦ КП. В реальности их регистрация и существование весьма номинальны, и только на бумаге, ни по одному из зарегистрированных адресов их не было, как мы ни проверяли, богослужений и собраний не проводилось. Так вот уже тогда религиозные организации были средством экспансии, а не душепастырской потребностью. А сейчас национальные политические движения, как и духовенство РКЦ и УГКЦ, прямо заявляют, что это тоже их территория. Летом 2014 года на украинско-польской границе был остановлен автомобиль католического священника, несущего миссию «сеяния слова Божьего» на Украине, польским таможенником, который предъявил претензию к «отцу», зачем тот возит наряду с флажком украинским и флажок «Правого сектора». Ведь у поляков (а историю свою они хорошо помнят) еще свежа память о «Волынской резне» от УПА. Ответ ксендза был ошеломляющий: «Эти ребята вместе с польскими войсками борются против русских за свободу Польши!». Этот случай стал широко известен в украинской прессе. Поэтому польский гарнизон, воюющий в зоне АТО, – это совсем не жест великой дружбы с самостийным bydlo Украины. Оказывается, потеря Крыма – это трагедия Польши.
Зона АТО – это тоже зона экспансии, «сеяния слова Божьего». Стоит вспомнить, что польские военные летчики принимали участие в бомбардировках именно во время православных праздников. И дело не только в католических военных капелланах. Сейчас на территории ЛНР, оккупированной хунтовскими укро-фашистскими войсками, в городе Северодонецк (а это уже областной центр и прифронтовая зона АТО) выдвигают претензии к имуществу каноничной УПЦ МП: ведь «наші віряни (верующие – солдаты-бандеровцы) відчувають себе незручно в московських храмах», – звучит из уст высшего духовенства УГКЦ и УПЦ КП, поэтому необходимо отдать им храм (по-доброму, ведь УПЦ МП не патриоты) или предоставить поочередное богослужение.
Еще одна надежда-зацепка и целенаправленная политика государства, которую они хотят довести до конца, – реституция. Это слово уже давно вызывающе звучит в эфире, смысл его, я думаю, уже всем понятен: возвращение утерянного, отобранного имущества бывшим владельцам или его компенсация. А вот амбиции у поляков (учитывая их ментально-психологический портрет, о чем было сказано выше) тут, поверьте, очень велики! Стоит «показать палец, откусят по локоть». Самый маленький, чисто символический прецедент – хоть на один цент – запустит титаническую правовую машину ЕС с уже подготовленными списками. Масса существующих польских общественных, политических, религиозных, учебных учреждений и организаций типа обществ «Историческая память», «Реабилитация репрессированных коммунистическим режимом» и т.д., не говоря уже о частных лицах, подготовили кругленькую сумму, да еще с лихвой, компенсации; под этот шумок возможно и отобрать чужое (уже свое). Официально зарегистрированных заявителей более ста тысяч! Географическое пространство – вся Украина, а далее (если все законно юридически, поддержано мировым сообществом) перекидываем претензии на новослепленного «оккупанта» – Россию и требуем компенсацию, как это сделали евреи с Германией. Пирании ожидают старта. Наконец-то выпала историческая возможность, которую нельзя никак упустить. Нужно взять реванш над быдлом, которому от победителя-России бездарно достались свобода, экономика, земли, богатства.
Как это будет осуществляться? Ведь не все на это будут согласны или даже будут этому противостоять? Все по накатанной майданной программе. Перед камерой зарежут сакральную жертву, условную «небесную польскую сотню», ну а дальше все понятно… вся сила «небесности» «сотни» развяжет лимит на справедливую и священную месть, можно резать всех врагов польского «майдана» – украинское быдло. Вспомнят и исторические обиды – геноцид поляков. Тем более что очень большую территорию нужно будет очистить или ассимилировать – ополячить и окатоличить. Игра стоит свеч (жертв).
Такой официальной программой по окатоличиванию и ассимиляции (ополячиванию) является «карта поляка». Она дает ряд привилегий: бесплатно получать высшее и среднее образование (а это утечка мозгов с Украины), право заниматься бизнесом и легальной работой как гражданину Польши (а это приток капитала в Польшу и отток с Украины). При этом, чтобы ее получить, необходимо сдать экзамены: знать историю, государственные праздники, язык, католические праздники.
В итоге Польша с ее гипертрофированными амбициями стала удачным заложником великой геополитики США – русофобия, отрыв Украины от России и другие задачи в ЕС (других приструнить).
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ,
доктор богослов